Mazda поделилась с Fiat платформой нового родстера

Технологическое сотрудничество японского и итальянского производителей может стать началом нового альянса в Европе
M.Lennihan/ AP

Корпорация Mazda Motor и Fiat Group Automobiles S.p.A подписали меморандум о намерениях на разработку и производство нового родстера для Mazda и Alfa Romeo, сообщается в совместном релизе компаний. В основу нового автомобиля ляжет заднеприводная архитектура следующего поколения родстера Mazda MX-5. Подписание финального договора намечено на вторую половину 2012 г.

Результатом сотрудничества Mazda и Fiat станут два стилистически отличных друг от друга легких заднеприводных родстера, разработанных с учетом истории обоих брендов. Каждый производитель будет устанавливать в автомобили собственные двигатели.

Автомобили будут производиться на заводе Mazda в Хиросиме (Япония). Начало производства для Alfa Romeo предварительно намечено на 2015 г.

В рамки договоренностей Mazda и Fiat о сотрудничестве вошло также обсуждение возможностей о совместной деятельности в Европе, говорится в сообщении.

На фоне финансовых потерь в Европе и общего спада на автомобильном рынке в регионе гендиректор Fiat Серджио Маркионне еще в январе 2012 г. заявил о готовности Fiat к партнерству в Европе. Возможным партнером тогда считался PSA Peugeot Citroen.

Но в начале марта PSA Peugeot Citroen объявил о стратегическом альянсе с General Motors. Американская компания получала долю в капитале PSA, выкупая 7% акций за $420 млн. Партнеры объявили о совместной разработке нескольких автомобилей на общих платформах с использованием унифицированных компонентов и об объединении логистических операций в Европе и России.

Сразу после объявления о франко-американском альянсе Fiat заявил о планах сотрудничества с японскими автопроизводителями Mazda и Suzuki. Но Серджио Маркионне тогда отрицал проведение конкретных переговоров.

Mazda почти 30 лет сотрудничала с Ford Motor, используя общие платформы, компоненты и производственные мощности. В 2008 г. американский производитель вышел из капитала Mazda, после чего японцы стали искать другие варианты кооперации и создавать собственные зарубежные производства, в том числе в России и Мексике.

Fiat владеет американским Chrysler с момента банкротства последнего в 2009 г. Итальянский автопроизводитель получил сначала 20% в новой компании, а к середине 2011 г. довел свою долю до 53,5%, получив контроль. Компании проводят технологическое объединение, разрабатывая автомобили на общих платформах и продавая модели друг друга под своими брендами.

Двухместное купе с убирающимся верхом Mazda MX-5 (Miata в Северной Америке, Eunos Roadster в Японии) считается самым продаваемым в мире автомобилем с этим типом кузова – 900 000 единиц выпущено к февралю 2011 г. Легкий родстер (собственная масса от 1150 кг) классической компоновки выпускается на заводе в Хиросиме с 1989 г. Сейчас на конвейере стоит третье поколение автомобиля (с 2005 г.) в вариантах с мягкой или жесткой складной крышей. На автомобиль устанавливаются двигатели 1,8 л (126 л. с.) и 2,0 л (160 л. с.) в паре с ручной или автоматической КПП. У российских дилеров автомобиль с жестким складным верхом стоит от 1,126 до 1,326 млн руб. В Европе аналогичный родстер стоит от 24 750 до 29 200 евро, с мягким верхом – на 2300 евро дешевле.