Новые автомобили стали мягче относиться к пешеходам

Euro NCAP по результатам очередной серии краш-тестов присвоила рейтинг "5 звезд" BMW 320d, Hyundai i30, Peugeot 208 и Mazda CX-5, отметив их высокие показатели в предупреждении возможных травм у пешеходов
Euro NCAP

Европейская экспертная организация Euro NCAP провела очередную серию испытаний на пассивную безопасность новинок европейского рынка. Все четыре автомобиля серии - седан BMW 320d, пятидверные хетчбэки Hyundai i30 и Peugeot 208, кроссовер Mazda CX-5 – получили высший рейтинг безопасности "5 звезд" и высокие оценки.

Европейская организация Euro NCAP, занимающаяся оценкой безопасности новых транспортных средств региона, регулярно проводит несколько краш-тестов каждой новой или модифицированной машины. Степень безопасности автомобиля в разных типах аварий определяется по деформации кузова и воздействию на манекены. По стандартам Euro NCAP 2012 г., чтобы получить высший пятизвездочный рейтинг, машина должна получить общую оценку не менее 80%. Проценты вычисляются по соотношению полученных баллов в каждой категории испытаний к максимально возможному их количеству. В отдельных категориях пятизвездочный автомобиль должен набрать не менее 80% за защиту взрослых пассажиров на передних сидениях, 75% за защиту детей на задних сиденьях, 60% за предупреждение возможных травм у пешеходов и 60% за вспомогательные системы безопасности. Система оценок и рейтингов была существенно модернизирована в 2009 г. и постоянно ужесточается.

Для новой серии испытаний Euro NCAP особо отметила существенные улучшения безопасности автомобилей при столкновении с пешеходами, что позволило всем участникам пройти под усложнившиеся требования 2012 г. BMW 3 серии в этой категории испытаний получила самую высокую оценку (78%), что очень хороший результат для компактных автомобилей без дополнительной системы «активного капота» (приподнимается при столкновении с пешеходом, смягчая возможный удар). Peugeot 208 (комплектация 1,4 diesel, Active) набрал за защиту пешеходов 61%, едва позволившие ему перешагнуть необходимый для "5 звезд" порог 60%. Mazda CX-5 (2,2 diesel, Core) набрала 64% и Hyundai i30 (1,4MPI, GLS) - 67%.

Чуть хуже других оказалась итоговая оценка Peugeot 208, но не из-за самого легкого среди соперников кузова – 1088 кг, а благодаря менее удачной конструкции подголовников, защитившей шеи пассажиров передних сидений только «на троечку». В обоих тестах на боковой удар – столкновение с барьером и со столбом - Mazda CX-5 набрала максимальное количество очков, став единственным автомобилем из прошедших проверку, получившим такой высокий результат. Hyundai i30, наоборот, показал слабую защиту грудной клетки в тесте столкновения с боковой опорой, хотя его оценка за защиту детей стала самой высокой в проведенной серии испытаний.

Кузова всех машины отработали в целом без особых нареканий. Оценки чаще всего снижались по формальным причинам. Так, у BMW выключатель передней пассажирской подушки безопасности и ограничитель скорости являются дополнительными опциями. Euro NCAP считает их наличие обязательными, поэтому не добавляет за них баллов к оценке. Оценку CX-5 и Hyundai i30 снизили также за дополнительно оплачиваемый круиз-контроль. Peugeot 208 пострадала за отсутствие индикатора непристегнутых ремней безопасности задних сидений. Кроме того, у нового "пежо" испытатели придрались к непонятной маркировке выключателя пассажирской подушки, за что и была снижена оценка за защиту детей.

Во всех автомобилях система поддержания курсовой устойчивости является стандартным оборудованием, что есть безусловное требование Euro NCAP. «Пятизвездочные» Mazda CX-5 и BMW 3 серии еще и обладают автономной системой экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking System, AEBs), которая снижает скорость или останавливает машинку независимо от водителя, когда столкновение неизбежно. Генеральный секретарь Euro NCAP Михаэль ван Ратинген похвалил Mazda за установку на кроссовер AEBs в стандартной комплектации и заметил, что, если бы все автомобили были оснащены такими системами, многих аварий на европейских дорогах можно было бы избежать или хотя бы их смягчить.

Дополнительную награду от Euro NCAP за технологию Pre Sense front plus получила Audi. Установленные в передней части Audi A6 два датчика-радара дальнего действия позволяют заблаговременно предупреждать водителя о препятствиях и избегать столкновений.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать