Карлос Гон вновь стал самым высокооплачиваемым менеджером японского автопрома
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
-
-
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
-
-
Генеральный директор Nissan Motor Карлос Гон третий год подряд остается самым высокооплачиваемым менеджером автомобильной отрасли Японии. Его вознаграждение за прошедший финансовый год (закончился в 31 марта) выросло до 987 млн иен ($12,45 млн) сообщает Bloomberg со ссылкой на материалы годового собрания акционеров японской компании. В прошлом году 58-летний генеральный директор получил оплату 982 млн иен (около $12,2 млн по курсу год назад). При этом компенсация руководителя крупнейшего конкурента - Toyota Motor – осталась на прежнем уровне, а вознаграждение генерального директора Honda Motor сократилась.
Nissan впервые за последние 20 лет получил наибольшую прибыль среди японских автопроизводителей в прошлом финансовом году. Под руководством Гона компания быстрее конкурентов восстановилась после землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде.
"Гон проделал потрясающую работу в течение последних 10-12 лет, снова сделав Nissan очень сильной компанией, - считает управляющий директор Intelligence Automotive Asia Эшвин Чотай. - Его зарплата – скромная цена, чтобы оплатить тот успех, который имеет Nissan".
Президент и гендиректор Toyota Акио Тойода получил вознаграждение 136 млн иен ($1,7 млн) за прошедший финансовый год, столько же, сколько в предыдущий. Президент Honda Motor Таканобу Ито заработал 123 млн иен ($1,55 млн) за тот же период, что на 5% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, самый высокооплачиваемый топ-менеджер автомобильной отрасли США, генеральный директор Ford Motor Алан Малалли в 2011 г. заработал $ 29,5 млн (по данным Equilar Inc).
"Оплаты труда высшего менеджмента в Европе и США, вообще-то, гораздо выше, чем в Азии", - говорит Чотай. - Эффективность Nissan в большей степени зависит от того, что она делает за пределами Японии, чем в самой Японии".
При этом Гон, который также является генеральным директором Renault SA, заработал во французской компании только $1,7 млн, что намного меньше его вознаграждения в Японии, отмечает Automotive News.
За прошедший финансовый год (завершился 31 марта) Nissan заработал 341,4 млрд иен ($4,3 млрд) прибыли, на 20% больше, чем Toyota, и 61% больше, чем Honda. Впервые с 1992 г. автопроизводитель из Йокогамы возглавил по этому показателю японский автопром (по данным, собранным Bloomberg).
Доля рынка Nissan в США выросла до 8,2%, и Гон планирует увеличить ее до 10%. В Китае компания является самым крупным японским производителем, продав в этом году на местном рынке 425 000 автомобилей (на 20% больше, чем годом раньше). Прогноз Nissan на этом крупнейшем мировом рынке - увеличить продажи на 3,8% до 1,35 млн единиц в этом финансовом году.
Лидерство Nissan может стать недолгим, отмечает Bloomberg. Toyota и Honda ожидают рост чистой прибыли до 760 млрд иен ($9,58 млрд) и 470 млрд иен ($5,92 млрд) в текущем финансовом году соответственно, по сравнению с прогнозом компании Nissan на 400 млн иен ($5 млрд).