Менеджмент
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Карлос Гон вновь стал самым высокооплачиваемым менеджером японского автопрома

Генеральный директор Nissan Motor Карлос Гон третий год подряд остается самым высокооплачиваемым менеджером автомобильной отрасли Японии. Его вознаграждение за прошедший финансовый год (закончился в 31 марта) выросло до 987 млн иен ($12,45 млн) сообщает Bloomberg со ссылкой на материалы годового собрания акционеров японской компании. В прошлом году 58-летний генеральный директор получил оплату 982 млн иен (около $12,2 млн по курсу год назад). При этом компенсация руководителя крупнейшего конкурента - Toyota Motor – осталась на прежнем уровне, а вознаграждение генерального директора Honda Motor сократилась.

Nissan впервые за последние 20 лет получил наибольшую прибыль среди японских автопроизводителей в прошлом финансовом году. Под руководством Гона компания быстрее конкурентов восстановилась после землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде.

"Гон проделал потрясающую работу в течение последних 10-12 лет, снова сделав Nissan очень сильной компанией, - считает управляющий директор Intelligence Automotive Asia Эшвин Чотай. - Его зарплата – скромная цена, чтобы оплатить тот успех, который имеет Nissan".

Президент и гендиректор Toyota Акио Тойода получил вознаграждение 136 млн иен ($1,7 млн) за прошедший финансовый год, столько же, сколько в предыдущий. Президент Honda Motor Таканобу Ито заработал 123 млн иен ($1,55 млн) за тот же период, что на 5% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, самый высокооплачиваемый топ-менеджер автомобильной отрасли США, генеральный директор Ford Motor Алан Малалли в 2011 г. заработал $ 29,5 млн (по данным Equilar Inc).

"Оплаты труда высшего менеджмента в Европе и США, вообще-то, гораздо выше, чем в Азии", - говорит Чотай. - Эффективность Nissan в большей степени зависит от того, что она делает за пределами Японии, чем в самой Японии".

При этом Гон, который также является генеральным директором Renault SA, заработал во французской компании только $1,7 млн, что намного меньше его вознаграждения в Японии, отмечает Automotive News.

За прошедший финансовый год (завершился 31 марта) Nissan заработал 341,4 млрд иен ($4,3 млрд) прибыли, на 20% больше, чем Toyota, и 61% больше, чем Honda. Впервые с 1992 г. автопроизводитель из Йокогамы возглавил по этому показателю японский автопром (по данным, собранным Bloomberg).

Доля рынка Nissan в США выросла до 8,2%, и Гон планирует увеличить ее до 10%. В Китае компания является самым крупным японским производителем, продав в этом году на местном рынке 425 000 автомобилей (на 20% больше, чем годом раньше). Прогноз Nissan на этом крупнейшем мировом рынке - увеличить продажи на 3,8% до 1,35 млн единиц в этом финансовом году.

Лидерство Nissan может стать недолгим, отмечает Bloomberg. Toyota и Honda ожидают рост чистой прибыли до 760 млрд иен ($9,58 млрд) и 470 млрд иен ($5,92 млрд) в текущем финансовом году соответственно, по сравнению с прогнозом компании Nissan на 400 млн иен ($5 млрд).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать