В России будут производить больше иномарок

Сразу три автоконцерна на Московском международном автомобильном салоне (ММАС) заявили о начале производства новых моделей на российских площадках. Только Volkswagen и GM готовы вложить в России более $2 млрд
Guenter Schiffmann/ Bloomberg

Немецкий концерн Volkswagen в середине 2013 г. возобновит производство автомобилей Audi на калужском заводе. Здесь будут производиться популярные модели семейства Q (кроссоверы), а также ряд бизнес-седанов, заявила Audi со ссылкой на председателя совета директоров Руперта Штадлера. Более точных данных компания не раскрыла. Речь может идти о выпуске А4, А6, Q5 и Q76, передает агентство «РИА Новости» со ссылкой на Штадлера.

Первоначальный объем производства Audi составит 10 000 автомобилей в год, уточнил Штадлер, речь идет о крупноузловой сборке. Автомобили Audi собирались в Калуге с сентября 2009 г. до осени 2010 г. Сейчас завод выпускает четыре модели под брендами Skoda и VW (его мощность к 2018 г. планируется увеличить со 160 000 до 225 000 автомобилей в год).

Сколько Volkswagen намерен вложить в производство Audi, Штадлер не сказал, отметив лишь, что эта сумма учтена в 1 млрд евро, который концерн собирается дополнительно инвестировать в России до 2018 г.

Новые модели в России собирается производить не только Volkswagen. Японская Mitsubishi на совместном с французской PSA Peugeot Citroen заводе в Калуге в 2013 г. начнет производить вторую модель – внедорожник Pajero Sport, сообщил президент компании Осаму Масуко. Пока Mitsubishi производит только внедорожник Outlander – российская премьера третьего поколения этого автомобиля как раз прошла на ММАС; в Калуге его производство начнется в ноябре. Новая марка, по оценке Масуко, должна позволить японской компании к 2015 г. продавать в России 150 000 автомобилей.

Opel на ММАС представила новинку – модель Astra в кузове седан. Продажи автомобиля в России начнутся с октября 2012 г. (производятся в Польше), а с ноября автомобиль встанет на конвейер завода «Джи эм авто» в Санкт-Петербурге. После запуска производства седана Astra завод будет выпускать по две модификации автомобилей Opel Astra и Chevrolet Cruze, уточнил директор по продажам Opel в России Илья Загуменных. Россия – третий по величине рынок сбыта модели Astra в Европе, сообщила Opel. На автосалоне компания также презентовала компактный кроссовер Opel Mokka и спортивный хетчбэк Opel Astra OPC. Эти модели начнут продаваться в России с ноября и с осени будут собираться на заводе «Автотор» в Калининграде. Предприятие даже планирует построить новый современный порт в Калининградской области, чтобы обслуживать создаваемый в регионе автомобильный кластер, сообщил президент компании Валерий Драганов (его слова передало «Прайм»). Всего GM планирует вложить до 2018 г. $1 млрд в увеличение мощностей завода в Санкт-Петербурге в 2,3 раза до 230 000 автомобилей в год и мощностей СП «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти на 26% до 120 000.

Французский концерн Renault уже в этом году собирается увеличить мощность московского «Автофрамоса» на 17% до 188 000 штук в год, заявил на ММАС руководитель Renault в России Бруно Анселен. Сколько на это потребуется средств, он не уточнил. Ранее планировалось увеличить мощности завода до 175 000 машин, но спрос на автомобили Renault, и в частности внедорожник Duster, оказался слишком высоким, объяснил Анселен.

Автопроизводителей вдохновляет стремительный рост российского авторынка. «Подумайте, только продажи нашей марки в России с 2009 г. увеличились на 250% и продолжают расти быстрее, чем на других рынках!» – восклицал вице-президент Opel Альфред Рик. Hyundai за семь месяцев выросла в России на 21% – ни один другой рынок не может похвастать такими показателями, сказал представитель компании. Российский рынок в скором будущем опередит немецкий, уверен представитель Audi.

Решение автоконцернов расширить модельный ряд логично, учитывая ранее подписанные допсоглашения о режиме промсборки, одно из условий которых – увеличение объемов производства до 350 000 машин в год, указывает главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Заявленные новые модели будут востребованы, считает он: сегменты внедорожников и седанов популярны в России. Плюс рынок созрел для автомобилей класса премиум, так что решение о производстве Audi было ожидаемо, добавляет Баранов.