Разорился производитель лондонских такси-кэбов

Компанию подвели маленькие объемы продаж и китайские поставщики, из-за которых пришлось приостановить производство автомобилей
Chris Ratcliffe/ Bloomberg

Единственный производитель классических лондонских черных такси Manganese Bronze Holdings объявил себя неплатежеспособным. Компания вызвала внешнего управляющего в понедельник после того, как смогла договориться с банками-кредиторами о реструктуризации долгов, сообщает The Wall Street Journal. К сожалению, культовый статус и искусное сохранение ретро-дизайна не может скрасить убогую инженерию и отсутствие промышленных масштабов производства в капиталоемкой автомобильной промышленности, отмечает издание.

"Переговоры с несколькими сторонами об обеспечения финансирования на приемлемых условиях для решения финансовых потребностей группы оказались безуспешными, поэтому было решено подать уведомление о назначении администраторов",- говорится в сообщении компании. Пресс-секретарь Manganese Bronze сказал, что, скорее всего, администратором компании будет назначена PricewaterhouseCoopers.

Финансовый крах компании, которая занимает 73%-ную долю рынка лондонских такси, последовал за отзывом в этом месяце 400 новых машин такси модели TX4 и приостановлением их продаж. Фирма обнаружила дефект в рулевом управлении автомобиля.

Manganese Bronze выпускает кэбы с 2009 г. с использованием компонентов СП с китайской Geely Automobile Holdings. Компания обвинила в возникновении дефекта неисправное оборудование, предоставленное новым китайским поставщиком, название которого не раскрывает. В свою очередь Geely, одна из крупнейших автомобильных групп Китая, является одним из основных акционеров Manganese Bronze.

Отзыв машин стал переломным для баланса компании, уже ослабленным плохими продажами и снижением рентабельности. Репутация менеджмента компании также пострадала после вскрытия в этом году ошибок в отчетности, завышавших показатели компании в 2010 и 2011 гг. на 4,3 млн фунтов стерлингов ($6,88 млн). Потери Manganese Bronze в первом полугодии увеличились до 3,6 млн фунтов с 2,4 млн годом ранее при 11% сокращении доходов.

Несмотря на свой культовый статус Manganese Bronze является мелкой рыбешкой в автомобильном мире, продав всего 1081 автомобиль за первое полугодие этого года, отмечает WSJ. До недавнего времени это был единственный производитель кэбов, удовлетворявший строгим стандартам Лондона. Одним из этих правил, например, является максимальный радиус поворота 7,5 м (25 футов), который позволяет автомобилям такси разворачиваться на улицах города, проложенных для передвижения конных экипажей.

Но в 2008 г. у компании появился конкурент, разработанный на основе микроавтобуса Mercedes-Benz Vito (выпускается Daimler AG). Машина была одобрена для использования в таксомоторных перевозках, а когда финансовый кризис ударил по экономике Великобритании, Daimler быстро занял около четверти рынка.

Актуальная модель Manganese Bronze — TX4 - сохраняет изогнутые контуры машины образца 1958 г. Классические формы нравятся пассажирам, которые часто просят сфотографироваться во время поездки, говорят лондонские таксисты. Mercedes более удобны и функциональны, но лишают Лондон его облика, говорят они. Многие клиенты такси также считают лондонские кэбы частью традиции города.