Volvo установит «автопилот для пробок» на серийные машины в 2014 г.


Шведский производитель легковых автомобилей Volvo Car разработал автоматизированную систему движения автомобиля в заторах. Система позволяет машине двигаться в медленном потоке машин со скоростями до 50 км/ч без участия водителя. Система помощи в дорожных заторах (Traffic jam assistance system), как ее называет компания, является развитием существующих технологий - адаптивного круиз-контроля и системы контроля полосы движения - с 2012 г. используемых в серийных моделях Volvo.

После включения системы водителем, автоматика берет на себя управление тормозами, двигателем и рулевой системой. Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданный интервал до впереди идущего автомобиля, система слежения за полосой движения, используя рулевое управление, сохраняет полосу движения. Водитель в любой момент может вмешаться в действия электроники, приняв процесс управления на себя.

Система помощи в дорожных заторах будет устанавливаться на автомобиля марки, построенных на новой масштабируемой платформе SPA. Компания называет систему очередным шагом к реализации концепции автономной езды. Создание автономного автомобиля является стратегическим приоритетом в разработке будущих машин компании, сказал старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Петер Мертенс.

Аналогичные автоматические системы движения в пробках (Traffic Jam Assistant )разрабатывают Ford, Audi, BMW и Mercedes-Benz. Volvo обещает раньше других — в 2014 г. - внедрить технологию на серийных машинах. В прошлом месяце шведская компания представила работоспособную систему автоматического движения машин в караванах по автомагистралям за ведущим автомобилем. Система была разработана в рамках проекта SARTRE несколькими европейскими научными институтами и технологическими компаниями. Пионером создания систем автономного управления автомобилем является Google, получившая разрешение на передвижение своих автомобилей-роботов по дорогам общего пользования нескольких американских штатов.