Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3271 от 24.01.2013 под заголовком: Иномарки ускоряются

Производство легковых иномарок растет, а выпуск отечественных моделей сокращается

В России растет производство легковых иномарок, а вот выпуск отечественных моделей сокращается. Та же тенденция ждет автопром в 2013 г.

Производство легковых автомобилей в России, по данным Росстата, в прошлом году выросло на 13,3% до 1,975 млн шт. Выпуск отечественных моделей сократился на 3,3% до 640130 шт., иномарок – вырос на 23,4% до 1,3 млн машин, гласят данные «АСМ-холдинга». По его прогнозам, в 2013 г. выпуск легковых автомобилей в России может увеличиться на 4,2% до 2,06 млн шт. Рост опять обеспечат иномарки: их производство вырастет на 11% до 1,48 млн шт., в то время как производство отечественных марок снизится более чем на 10% до 574130 шт.

Главный производитель отечественных автомобилей – «АвтоВАЗ» в прошлом году, по предварительной оценке, выпустил около 700000 машин и машинокомплектов. В 2013 г. предприятие рассчитывает произвести около 800000 шт. (включая сборочные комплекты) – но объем выпуска автомобилей Lada планируется на уровне 2012 г., рост обеспечат заказы Renault и Nissan (в декабре стартовало производство Nissan Almera, во второй половине 2013 г. начнется выпуск автомобилей Renault).

СП «Джи эм – АвтоВАЗ» планирует производство в 2013 г. незначительно сократить – на 0,7% до 62500 шт. Компания Renault, напротив, прогнозирует рост, но не раскрывает его объем (в 2012 г. выпуск автомобилей на «Автофрамосе» увеличился на 19% до 167406 шт.). Собирается увеличить производство и группа Volkswagen – примерно на 10% до более чем 200000 шт., сказал представитель концерна. В прошлом году на своем заводе в Калуге группа Volkswagen произвела 175000 машин, в Нижнем Новгороде – более 6000 машин.

Крупнейшие иностранные автоконцерны, работающие в России по соглашениям о промсборке, будут и дальше наращивать объемы производства, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Часть продукции они экспортируют, в основном в страны СНГ, напоминает он.

В ближайшие годы автопроизводителям не стоит ждать тех темпов роста российского рынка, которые были в процессе его восстановления от кризиса 2008–2009 гг., замечает руководитель департамента Минпромторга Тимур Микая. В 2011 г. рынок вырос на 39% до 2,65 млн легковых автомобилей и LCV, по итогам 2012 г. – на 11% до 2,9 млн шт., гласят данные АЕБ. Прогноз общих продаж в 2013 г. – на уровне прошлого года. В этих условиях продажи во многом будут зависеть от качества обслуживания автовладельцев, считает Микая. Это будет год клиента, а не производителя, соглашается директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more