Новые технологии не всегда делают автомобили лучше

Многие американские машины сопоставимы по качеству с японскими, утверждается в очередном исследовании рынка новых автомобилей J.D. Power, с той лишь оговоркой, что многие надежные машины теряют очки только из-за непонятных потребителями новшеств
Fotolia / PhotoXPress
Источник: J.D. Power and Associates
Источник: J.D. Power and Associates

Почти две трети проблем, возникающих у владельцев новых автомобилей, связаны не с неисправностью их систем и компонентов, а с самой конструкцией автомобиля, говорят эксперты маркетинговой компании J.D. Power & Associates в пояснениях к ежегодному исследованию качества новых автомобилей североамериканского рынка. Система может работать штатно, но владельцы считают ее неисправной, потому что просто не могут разобраться, как она работает.

Для исследования 2013 г. Initial Quality Study, проведенного компанией с февраля по май 2013 г., были опрошены более 83 000 покупателей и арендаторов новых легковых машин, грузовиков и внедорожников моделей 2013 г. Потребителей просили ответить на 233 вопроса, касавшихся возникших проблем после 90 дней владения машинами. Исследование проводится J.D. Power в 27-й раз.

Автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в проектирование и производство транспортных средств, внедряют технологии, которых ждут потребители, но при этом рискуют, что эти технологии не будут использоваться клиентами, говорит вице-президент автомобильного подразделения J.D. Power Дэвид Сарджент. Автопроизводители пытаются сконструировать транспортные средства для широкого круга потребителей, но то, что подходит для большинства, не обязательно устроит всех. Успеха добьются только те, кто сможет предоставить клиентам такие технологии, которых они хотят, но при этом системы будут интуитивно понятны и просты в использовании, считает Сарджент.

Среднее по отрасли число неисправностей в этом году - 113 проблем на 100 автомобилей (PP100), но его нельзя сравнивать с показателями предыдущих исследований из-за изменения методики. Многие проблемы, о которых рассказывают владельцы, относятся водительскому интерфейсу с системами распознавания голоса и громкой связью, подключением телефонов по Bluetooth и навигационной системой. Многие их этих проблем могли бы не появиться, если бы при покупке продавец объяснял, как использовать новые технологии. Другие проблемы можно исправить, изменив программное обеспечение, говорят эксперты. Слишком трудные для понимания владельцев функции и неудобно расположенные кнопки останутся проблемой на весь срок службы автомобиля.

Porsche занимает первое место в рейтинге марок, включенных в исследование, со средними 80 PP100. Марка GMC (пикапы, внедорожники и фургоны, принадлежит General Motors) занимает второе место с 90 PP100. Японские люксовые марки Lexus и Infiniti занимают третье и четвертое места (94 и 95 PP100) за ними идет еще одна марка GM - Chevrolet (97 PP100). Среди лучших моделей в разных сегментах Chevrolet получил пять высших мест, Honda, Kia, Mazda и Porsche - по два.

Lexus LS занимает первое место в сегменте больших автомобилей премиум-класса и достигает самого низкого уровня проблем среди всех моделей в исследовании - 59 PP100.

Также в исследовании учитывалось качество изготовления машин по заводам. Лучшим сборочным предприятием J.D. Power назвал завод Toyota Motor в Лафайетт (штат Индиана), который производит Toyota Camry. Заводы оценивались исключительно на средние уровни дефектов и неисправностей выпущенных машин, исключая проблемы конструкции. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лучшим признан завод Toyota в японском Есивару (производит Lexus LX и Toyota Land Cruiser). Среди заводов в Европе и Африке самую качественную продукцию выпускает предприятие Audi AG в немецком Неккарзульме (производит Audi A4, A5, A6, A7 и A8).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать