Mercedes-Benz C-класс: Пуп семьи

Почему морская болезнь важнее новейших компьютерных технологий и зачем прикидываться трупом за рулем
C-класс не только дорос в размерах до старшего брата, E-класса, но и созрел в опциях, получив от него пневмоподвеску и набор активных систем безопасности и комфорта/ Daimler

Достаточно только заглянуть в салон нового C-класса, чтобы понять, какая деталь главная в этой машине. В суперкарах обнажают прозрачной крышкой мотор, во внедорожниках открывают широкими арками зубастую резину, в спортбайках выпячивают раму и выхлопные трубы... А здесь, на возвышенности центрального тоннеля, красуется тачпад мультимедийной системы Comand. Он - самая эффектная и важная деталь этой машины, вытеснившая с центральной консоли все прочие кнопки и переключатели, впитавшая и замкнувшая на себя важнейшие функции настроек машины, магнетизирующая взгляды и помыслы человека, решившего приблизиться к ней на расстояние вытянутой руки. Он - символическая центральная точка машины, нулевой километр, пупок данного отрезка мирозданья, называемого новый Mercedes-Benz C-class. Арт-объект, дизайн которого навеян то ли головой удава, собирающегося заглотить шайбу, то ли эргономичной компьютерной мышью, то ли лаконичностью каменного топора, он красуется посреди салона, как джойстик управления Вселенной. Рядом с ним рулевое колесо кажется уже ненужным, приборы - смешными, а педали теряют всякий смысл. Кажется, достаточно положить на него ладонь - и машина поедет или даже полетит, куда ей прикажет поворот кисти.

Паспортные данные

/ Daimler

После такого вступления, вы, конечно, догадались, что испытание этого автомобиля превратилось в тест его мультимедийных систем и электронных настроек. Так бы наверняка и случилось, не окажись в одной машине двух журналистов со слабым вестибулярным аппаратом, а у самой машины - пневматической подвески Airmatic. На первой же горной «змейке» (а извилистых дорожек в окрестностях Марселя достаточно) мирно игравшийся с тачпадом пассажир запросил пощады, да и водитель оказался совсем не против «подышать воздухом». После 15-минутной пешей прогулки, наблюдений за местной пернатой фауной и обсуждений превратностей статистического распределения по машинам вестибулярно-зависимых (12% взрослого населения, по данным моего напарника) мы отправились дальше, переведя подвеску в жесткий режим Sport и стараясь не отрывать глаз от линии горизонта и крупных стабильных объектов впереди автомобиля. Зато удалось сосредоточиться на ездовых качествах машины, которые в иной ситуации наверняка оказались бы за рамками данного тест-драйва.

Что же можно сказать про новый C-класс на ходу? Лично мне он, несмотря на наличие невероятного количества современных систем и сервисных функций, напомнил великолепный классический 124-й, за рулем которого я проехал в начале двухтысячных несколько тысяч километров: явные заднеприводные повадки, легкий свободный и при этом понятный руль, комфортная даже в спортивном режиме подвеска, благодаря которой можно не обращать внимание на мелкие и средние изъяны дороги.

/ Daimler

Недаром сейчас компания-производитель сравнивает по габаритам новый C-класс с E-классом образца 1995 г., а заводской индекс новой «цешки» W205 почти «догнал» лупоглазого W210. При этом новый C-класс легче более компактного предшественника на 100 кг, а кузов почти наполовину состоит из алюминия. Идеология нарочной скромности «бэби-бенца», с которой когда-то стартовал на рынке далекий предшественник C-класса 190-й, к пятому поколению полностью заменена на концепцию полноценного роскошного автомобиля. C-класс не только дорос в размерах до старшего брата, но и созрел в опциях, получив от него пневмоподвеску (впервые в классе) и набор активных систем безопасности и комфорта. Что понятно, раз на эту модель теперь идет и основная ставка в большой семье "мерседесов". В прошлом году продажи обновленного Е-класса, который когда-то «делал план» продаж производителю, выросли на 6% до 332 300 штук, а машин сходящего с конвейера поколения C-класса, даже несмотря на 16%-ное падение продаж, было продано 356 700. Продажи C-класса (вместе с SLK) составляют почти четверть (23%) всех продаж легковых машин Daimler.

/ Daimler

Серьезные амбиции новой «цешки» показывает и дизайн салона, который нам пришлось разглядывать и ощупывать на остановках. Даже без учета пупа-тачпада интерьер заслуживает только восторженных эпитетов. Отделка салона в версиях Exclusive и Avangarde - безупречна, качество материалов, даже пластмассовых кнопок, превосходное. Особо хочется похвалить стильную серую отделку с кожей Аrtico, хотя светлый салон не обязательно окажется практичным в российских реалиях. Дисплей, агрессивно выпирающий из передней панели, - не сенсорный, что сначала кажется анахронизмом, но в процессе использования понимаешь, что целиться на ходу пальцем в точку на экране - не самый лучший вариант с точки зрения безопасности. В автомобилях других прозводителей сенсор панели отключается в движении, но у "мерседеса" есть постоянно активный тачпад.

Удивительные - пусть и коварные для некоторых - свойства пневматики можно дополнительно оценить, намеренно промчавшись по ямам или обочине - удары на кузов при этом практически не передаются. Для смены предварительных настроек подвески, а также мотора, коробки передач и рулевого управления используется клавиша Agility - это многозначное слово можно в данном случае перевести как «проворство» или, если хотите, «прыть».

«Аджилити» модели C250 меняется не сильно, особенно незаметна разница между режимами Sport и Sport+. В остальном седан сложно упрекнуть за какое-либо нарушение канонов ездовых качеств и комфорта автопроизводителя из Штутгарта. Самый лучший вариант для активного драйвера среди гражданских (не AMG) моделей - это, конечно, C 400 4matic. И даже не потому, что в его моторе 333 л. с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Руль (видимо, за счет загруженности приводом) более тяжелый и четкий. Разница в преднастройках подвески заметна сразу же и совершенно отчетлива, хотя слово «спорт» для названия базового режима явно использовали только потому, что маркетологи запретили применять слово «нормальный». При такой мощи он еще и тихий - сквозь звукоизоляцию пробивают только сочные звуки мотора на форсированных режимах.

Теперь не могу не плеснуть ложку уксуса в эту бочку карамели. Та хитрая электронная начинка Intelligent Drive, которой нашпигован под антенну новый C-класс (доставшиеся от E- и S-классов новейшие системы защиты от столкновения, распознавания пешеходов и тому подобное) и которая, по идее, должна спасать водителей от «паровозиков», пешеходов на капоте и прочих подобных неприятностей, работает с большущими оговорками. Так, во время тестирования системы защиты от столкновения выяснилось, что она приводит в действие тормоза, только если водитель не притрагивается к органам управления - рулю и педалям. То есть, по меткому выражению одного из коллег, - если водитель умер за рулем. Малейший импульс пальцем на руле, нога, коснувшаяся тормоза, - и машина противно пищит, но не тормозит, что я и обнаружил, едва не протаранив красный надувной макет седана с крупной трехлучевой звездой, выступавший при демонстрации новейших технологий в роли препятствия.

Впрочем, нововведения никогда не даются легко, а отладка механизма или алгоритма порой занимает больше времени, чем создание новой системы. Просто изрядно поцарапанный надувной «мерседес» - очередное напоминание автомобилизированному человечеству: расслабляться пока рано. Наслаждайтесь хорошими машинами и не отвлекайтесь от дороги - тачпад и пневмоподвеска вам в этом помогут.