Tesla начинает выпуск полноприводного седана

Компания также пообещала через 5-6 лет выпустить полностью роботизированный автомобиль, а пока начинает устанавливать на машины круиз-контроль с автоматическим перестроением в соседнюю полосу движения
Lucy Nicholson/ Reuters

Tesla Motors начнет выпуск полноприводной версии электромобиля Model S, сообщил гендиректор компании Илон Маск на специальном мероприятии под Лос-Анджелесом. Установка трансмиссии с приводом всех колес в седан предваряет появление в модельном ряду калифорнийской компании электрического кроссовера Model X, продажи которого, как ожидается, начнутся в следующем году.

Для полноприводного седана будет использоваться обозначение D, что означает dual motor. У автомобиля будет устанавливаться второй электродвигатель (мощностью 188 или 221 л. с.) над передней осью в дополнение к заднему в текущих версиях Model S.

Полный привод сделает Модель S более привлекательной для покупателей рынков со снежной зимой, пишет Automotive News. Компания будет предлагать AWD во всех комплектациях автомобиля. Версии будут называться 60D, 85D или P85D, в зависимости от емкости аккумулятора (60 или 85 кВт ч) и наличия "пакета мощности".

"Думаю, будет целый класс новых покупателей, для которых полный привод является чрезвычайно важным, - заявил Маск журналистам. - Их не настолько интересует высокая мощность, как привод на все колеса".

Компания пояснила, что второй двигатель в версии P85D будет настроен для ускорения разгона, позволяя набрать 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,2 с вместо 4,2 с для текущей Р85 (заднеприводной). Это сделает Modes S P85D (мощность 691 л. с.) одним из самых быстрых серийных седанов, превосходя, например, Dodge Charger SRT Hellcat 2015 модельного года, который разгоняется до 60 миль/ч за 3,7 с.

В более простых комплектациях машина будет настроена на высокую эффективность. Tesla обещает для 60D автономный пробег 225 миль (362 км), что больше по сравнению с базовой моделью - 208 миль (335 км), - и 295 миль (475 км) для 85D, примерно на 30 миль больше. Полный привод повысит стоимость машины в США на $3000-$13 100 (согласно сайту компании).

Также компания сообщила о запуске системы помощи водителю с использованием видеокамер и радара, предотвращающую съезд с дороги и столкновение со впереди идущим автомобилем при использовании круиз-контроля. "Хотя водители по-прежнему обязаны постоянно следить за дорогой, Model S больше не заставит их держать руки на руле", - сказал Маск. Если водитель включит сигнал поворота, автомобиль самостоятельно перестроится в другой ряд. Таким образом, Tesla предложила клиентам опцию, превосходящую систему конкурентов в премиум-классе, например Mercedes-Benz и BMW, отмечает Automotive News.

"После того как мы в течение ближайших двух-трех месяцев загрузим [новое] программное обеспечение, модель S получит самую совершенную систему помощи вождению или функцию автономного вождения, нежели любой [серийный] автомобиль на дороге," - заявил Маск журналистам.

Завод Tesla начал оснащение Model S необходимыми для системы камерами и датчиками около двух недель назад. Маск называет эти функции трамплином к автономному вождению.

"В следующем году автомобили Tesla, вероятно, будут на 90% готовы к автопилоту", - заявил Маск CNN Money на прошлой неделе. "То есть 90% вашей поездки может проходить на автомате. Езда по шоссе - наверняка".

Маск заявил сегодня журналистам, что компания рассчитывает получить "полностью автономный автомобиль" через пять или шесть лет, а затем "два или три года" понадобится на получение одобрения от регуляторов.

Также Tesla пообещала, что в течение ближайших двух месяцев откроет первую станцию по быстрой замене батарей между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско в рамках давно обещанной программы.