Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Французские автопроизводители недовольны отменой льгот для дизельных моторов

PSA Peugeot Citroen и Renault критикуют планы французского правительства положить конец политике предоставления привилегий для автомобилей с дизельными моторами, передает Automotive News Europe.

Франция постепенно откажется от использования дизельного топлива для легковых автомобилей и введет систему обозначения транспортных средств с наиболее чистыми выхлопами, заявил на прошлой неделе премьер-министр Мануэль Вальс. "Дизельные моторы во Франции долгое время пользовались привилегиями. (...) Это было ошибкой, необходимо постепенно это исправить, толково и прагматично", - сказал Вальс (цитата по Le Figaro).

Сейчас около 80% парка легковых автомобилей Франции состоит из автомобилей с дизельными моторами.

Налогообложение должно переориентировать граждан страны на более экологичные варианты машин, сказал Вальс. В госбюджете 2015 г. будут снижены налоговые преимущества дизельного топлива по сравнению с бензином. Правительство объявило, что это повысит акциз (налог TICPE) на дизельное топливо на 2 евроцента за литр, что принесет 807 млн евро в государственную казну в 2015 г.

Со следующего года правительство начнет внедрять систему идентификации автомобилей, которая будет ранжировать машины по объемам вредных выбросов, сказал Вальс. Это позволит местным властям ограничивать доступ в города автомобилей с «грязными» выхлопами.

Также правительство страны разрабатывает планы по расширению круга получателей субсидий на замену машин со старыми дизельными двигателями в рамках планов по борьбе с выбросами. Ранее министр экологии Сеголен Руаяль объявила о введении бонусов до 10 000 евро при замене старой дизельной машины на электромобиль или подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid).

Крупнейший автопроизводитель Франции и лидер в дизельных технологиях PSA Peugeot Citroen сегодня заявил Automotive News Europe, что изменение политики плохо отразится на его конкурентоспособности. "Дизель - ключевая технология для сокращения выбросов парниковых газов и борьбы с изменением климата. Новое налогообложение поставит Францию в невыгодное положение по сравнению с Германией", - сказал представитель PSA.

Французских потребителей на протяжении десятилетий стимулировали к покупке автомобилей с дизельными моторами, снижая цены на этот вид топлива и налоги. Теперь политики разворачивают тенденцию вспять под давлением зеленых активистов. Защитники экологии указывают, что выбросы дизельных двигателей ухудшают качество воздуха в крупных городах и вызывают у людей проблемы со здоровьем.

PSA и Renault заявили, что повышение налогов на дизельное топливо не улучшит качество воздуха. "Налог не сделает различий для современных и старых дизельных моторов и, таким образом, не окажет никакого реального воздействия на окружающую среду", - сказал представитель Renault.

В Renault подсчитали, что увеличение налога на топливо, запланированное правительством, поднимет цену дизельного топлива на 4 евроцента, а на бензин - на 2 евроцента.

Правительство до сих пор не уточнило, каким образом планирует отменить стимулы на покупку дизельных автомобилей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more