Peugeot CE 73: Велосипед под пиджак
Почему этот электровелосипед располагает к прогулкам и как стоит одеваться, передвигаясь на нем по городу
Peugeot — один из старейших производителей велосипедов в мире: по инициативе Армана Пежо компания, до этого специализировавшаяся на металлообработке, оправах для очков, ручных мельницах и прочем, начала выпуск новомодных двухколесных средств передвижения в 1882 г. Следом Арман совместно с братом Эженом начали выпускать автомобили, и к началу Первой мировой войны компания Peugeot стала крупнейшим производителем этих транспортных средств во Франции.
В 1926 г. автомобильный и велосипедный бизнес Peugeot были разделены, а в 1992 г. право на производство велосипедов под этой маркой перешло к Cycleurope. Часть велосипедов Peugeot до сих пор выпускается во Франции на заводе в Ромийи-сюр-Сен, построенном в 1974 г., в эпоху, когда заводская велокоманда Peugeot задавала тон в мировых шоссейных гонках. Peugeot любит вспоминать, что ее велосипеды чаще других выигрывали Tour de France, самую престижную многодневку в мире, — 10 раз. Но теперь марка делает упор не на спортивные, а на городские велосипеды, и у нас на тесте первым Peugeot оказался электробайк CE 73: на открытой (женской) раме, с амортизационной вилкой и колесами 28 дюймов.

Фото: Д. Новожилов / Ведомости

Раду Модырка
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL
Велосипед под пиджак
Невероятный момент: ты весь такой спортивный, в обтягивающей велоодежде — и чувствуешь себя на велосипеде неуютно. Речь про Peugeot CE 73. Пиджак, бабочка, кожаная сумка через плечо и идиотская улыбка на ширину дороги — вот прикид для этого велика.
Можно подумать, что велосипед женский. Тогда французские женщины, скажу я вам, "о-ля-ля": толкать 24 кг по паспорту, а по ощущениям все 30 кг — еще то удовольствие. Из женского, помимо формы рамы, еще мягкое амортизирующее сиденье. Оно реально под тобой плавает: чувствуешь себя, как в «Волге» ГАЗ 2110 — мягкой и неторопливой. Еще велосипед очень мягко тормозит — благодаря ви-брейкам.
Ощущения, конечно, меняются с включением мотора. Скромный пульт управления, состоящий из кнопки включения, выбора режима езды и трех лампочек, показывающих уровень заряда аккумулятора, не отвлекает во время поездки. Аккумулятор надо снимать для подзарядки, отсоединяется и вставляется он без усилий, к раме фиксируется замком. Мягкая вилка позволяет велосипеду легко спрыгивать с тротуаров и не позволяет на него заехать на большой скорости — нужно обязательно притормозить. Узкий руль дает ощущения, что пролезешь во все дырочки. Велосипед уверенно держится на дороге, но руль нельзя отпускать ни на секунду — ни рюкзак не поправить, ни по телефону не поговорить, — однозначно двумя руками, так как сразу уносит в сторону. 250-ваттный мотор очень легко и быстро разгоняет велосипед до "крейсерской" скорости в 25 км/час и дальше нет смысла из него вытягивать больше. Он не даст. Поэтому ты расслабляешься и едешь, как того хочет ОН. Расслабляешься так, что, проехав 13 км до работы, по Дмитровскому шоссе, с соблюдением всех дорожных правил, со средней скоростью 24,6 км/час (данные из Endomondo), хочется сразу повторить маршрут или придумать срочно себе поездку куда-то в центр, погулять. Ведь Peugeot CE 73 спокойно можно оставить без присмотра: заводская блокировка заднего колеса (ключ не терять!) плюс увесистая цепь с замком (забота дилера) защитят ваше имущество.

Фото: Д. Новожилов / Ведомости

Виктория Сункина
Рост 160 см
Ездит на велосипеде Author Simplex
Комфортный ход
Остается лишь сесть и нажать на педаль — остальное Peugeot CE 73 сделает за вас. Крутить педали, конечно, придется, но развивать скорость на электробайке в городском потоке куда проще, чем на обычном велосипеде. На CE 73 стоит ограничение электрического «помощника» до 25 км/ч, а дальше, как и на остальных электробайках, выкладываться вам придется самостоятельно. И вот вы мчитесь по дороге, а моторчик от Panasonic, установленный в педальном узле, издает приятное и ненавязчивое посвистывание. Несмотря на узкие дорожные покрышки, амортизаторы, установленные на вилке и на мягком и широком седле, идеально проглатывают неровности дорожного покрытия. И даже трамвайные рельсы — так сложилось, что в этот раз на тест-драйв их пришлось особенно много, — не создавали никаких проблем. Тротуарная плитка — запросто! Ее вы на этом велосипеде тоже особо не почувствуете. Бордюры? С ними тоже никаких проблем — подвеска позволяет как мягко спрыгивать с них, так и комфортно «закатывать» колеса на разные дорожные препятствия. Передвижение в плотном городском потоке среди машин остается комфортным из-за удобного узкого руля, а громкий заводской звоночек оповестит о вашем появлении окружающих. Низкая рама позволяет комфортно останавливаться и стартовать на светофорах. При своей, казалось бы, тяжеловесности велосипед отлично держит повороты на довольно-таки высокой скорости.

Фото: Д. Новожилов / Ведомости
Правда, разъезжая на этом велосипеде по городу, я бы все же строила маршрут без лестниц и даже без пандусов. К сожалению, большинство подземных переходов в Москве все еще оборудованы неудобными пандусами с полозьями. Катить почти 25-килограммовый велосипед девушке по такой поверхности не так уж и удобно. Немалый вес велосипеда также требует наличия гаража или как минимум грузового лифта, облегчающего подъем Peugeot CE 73 на этаж.
Переключатель режимов для электрического «помощника» довольно простой — всего три варианта, которые позволят велосипедисту проехать 75 км без подзарядки. Скорости — их у тестируемой модели семь — регулируются шифтером справа. Подхватывает их «электропомощник» тоже быстро, однако, попробовав однажды на электробайке кнопочный переключатель, понимаешь, что крутить ручку не так уж удобно. Сообщать о том, что батарея разряжена, велосипед начинает заранее. До конца моего маршрута оставалось еще 10 км, и тут я заволновалась: индикатор заряда, расположенный на ручке слева, начал тревожно мигать. Проехать дистанцию с включенным помощником до конца я все-таки смогла, но на минимально возможной электрической тяге (лишь несколько раз я переключалась на максимальный режим, когда ехала в горку). Но даже без подключенной тяги велосипед остается накатистым и очень податливым. Батарея извлекается очень просто — стоит только повернуть ключ в замке и потянуть за удобную ручку, расположенную у аккумулятора сверху.
Теперь дело за велодорожками и удобной планировкой городских веломаршрутов — передвигаясь по ним на таком велосипеде, даже офисные работники смогут сэкономить свои силы и время, избегая пробок в перегруженном автомобилями городе.

Фото: Д. Новожилов / Ведомости

Александр Губский
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R
Подарок пенсионерке
Peugeot позиционирует свой городской электробайк CE 73, построенный на открытой («женской») раме, как унисекс и не обманывает покупателей: толстенная рама, мускулистые грипсы — мужского в этом велосипеде весом более 24 кг как минимум не меньше, чем женского. Тем не менее электробайк в первую очередь ориентирован не на длинные и скоростные заезды, а на непродолжительные и спокойные поездки в соседний магазин или прогулки по парку.
Осознавая это, я некоторое время колебался: а не отправиться ли мне и на Peugeot CE 73 в традиционный 25-километровый заезд «редакция — дом»? Но быстро отказался от этой идеи, а вместо этого приехал в пятницу на работу на машине, загрузил электробайк в багажник и вечером вывез Peugeot CE 73 на дачу.
И там он оказался очень даже к месту: на грунтово-гравийно-алфальтовых дорожках советского садоводческого товарищества у меня получилось разогнаться максимум до 23,6 км/ч (средняя скорость движения — 15,6 км/ч) — а это значит, что электродвигатель при движении был задействован всегда, а собственных сил я почти не тратил. И менять передачи при езде в таком режиме тоже не требуется — я как выставил максимальную седьмую, так ни разу ее и не менял.
В городе такой велосипед мне совершенно ни к чему, а вот на даче — вполне. В первую очередь не для меня, а для моей 70-летней мамы. (Я бы только поменял городские колеса на внедорожные и поставил дисковые тормоза вместо ободных, которые показались мне слабоватыми для такого тяжелого велосипеда.) Моя же мама пришла от Peugeot CE 73 в полный восторг (и цена в 110 000 руб. ее не шокировала), причем электробайк, сказала она, нужен ей не на даче, а в Москве — чтобы кататься по Битцевскому лесу.

Адам Адамов
Рост 169 см
Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom
…и носильщик впридачу
Вывел велосипед во двор, привычно перекинул ногу через седло, и понимаю — рама-то «дамская», как мы такие называли в детстве. Без трубы от сиденья к рулю. К раме за то время, что катался на этом велосипеде, так и не привык — по привычке и соскакивал с него, перекидывая ногу через седло.
По пути домой нужно было заскочить в магазин. Соскочил и, не пытаясь найти столбик, дерево или другой стационарный предмет, к которому можно привязать велосипед, защелкнул замок на велосипеде: на заднем колесе у Peugeot CE 73 встроен замок, блокирующий колесо, и данная функция крайне удобна, когда нужно на минутку отлучиться. Быстро утащить велосипед все равно не удастся: при заблокированном колесе его придется нести, а с таким весом не пробежишься. Несмотря на вес, кататься на нем приятно. Три режима работы моторчика и несколько скоростей позволяют, не прилагая никаких усилий, кататься по городу. Грипсы, кстати, очень удобны — они не круглые, а с упорами под ладонь и подушками под большие пальцы. Динамики не хватает — не удается разогнаться до высоких скоростей, но на таком велосипеде она и не нужна, в данном случае важна легкость передвижения.

Фото: Д. Новожилов / Ведомости
Передняя вилка с амортизатором хорошо смягчает неровности асфальта, но не рекомендую спрыгивать с бордюров — заднее колесо с грохотом приземляется, и мне в такие моменты представлялось, как аккумулятор, расположенный под седлом между рамой и задним колесом, рассыпается в труху.
Фонари работают в странном режиме. Попытавшись включить передний фонарь выключателем, расположенным на нем (кстати, выключатель было бы удобнее вынести на руль), ничего не добился — фонарь не загорелся. Спасла консультация специалиста — оказывается, загорается фонарь только в движении. Не очень логичное решение.
Этот велосипед прекрасно подходит для девушек. На нем приятно неспешно кататься по парковым дорожкам, и не напрягают подъемы, не устают от катания ножки, можно кататься в длинной юбке. Только к велосипеду обязательно должен прилагаться спортивный молодой человек — такую тяжесть надо еще затаскивать домой. Ну а если неспортивный — либо быстро исчезнет, либо быстро станет спортивным.