Renault вновь снизила цены на некоторые бестселлеры

Компания стимулирует продажи в условиях падающего рынка
На Logan и Sandero (на фото) приходится около 60% продаж Renault/ М. Стулов/ Ведомости

С 23 июля Renault снизила в России рекомендованные розничные цены трех моделей. В среднем - на 3%, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Цены на седан Logan первого поколения c двигателем 1.4 л (75 л.с.) и механической трансмиссией начинаются с 379 000 руб., на новый Logan с двигателем 1.6 л (82 л.с.) – с 399 000 руб., на новый хетчбэк Sandero с двигателем 1.2 л (75 л.с.) – с 379 000 руб., на его псевдокроссоверную версию Sandero Stepway нового поколения с двигателем 1.6 л (82 л.с.) - с 544 000 руб. Цены снижены «для укрепления своих позиций на рынке», объясняет представитель Renault.

В первом полугодии продажи марки в России упали на 41% до 57 116 шт., весь рынок сократился на 36,4% до 782 094 шт., гласят данные АЕБ. На Logan и Sandero приходится около 60% продаж марки. По количеству проданных в России машин Renault находится на четвертом месте, а по размеру выручки - на девятом, по оценке «Автостата». Прогноз на второе полугодие компания не дает. АЕБ ожидает 36%-ного сокращения рынка до 1,55 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Снижение цен поддержит падающие продажи, соглашается топ-менеджер дилерской компании Renault. Автомобили марки, в основном, представлены в бюджетном секторе, а для него 3%-ное снижение цен ощутимо, объясняет он. По его словам, текущие запасы машин Renault - на уровне 2-месячных продаж. При существующем спросе это «нормально», замечает собеседник «Ведомостям»: во времена, когда рынок рос, запасы не превышали месячных продаж, но тогда и продажи были больше. Для сравнения: в июне 2015 г. в России было продано 9986 автомобилей Renault (-39%), в июне 2012 г., рекордного для российского рынка года, - 19 859 шт. (+31%), по оценке АЕБ.

Из-за резкой девальвации рубля, которая произошла в конце 2014 г., автомобили Renault, как и и остальные иномарки, сильно подорожали, но затем на фоне постепенного укрепления рубля и дальнейшего сокращения рынка начали дешеветь. Прежде всего, цены снижались на модели, выпуск которых локализован в России. К примеру, в феврале выпускаемый в России Renault Duster стал дешевле на 3%, в марте рекомендованные розничные цены на Logan, Sandero и Sandero Stepway, производимые на «АвтоВАЗе», снизились в среднем на 4%. C сентября 2014 г. до февраля 2015 г. автомобили Renault подорожали на 26%, по данным PwC. Насколько цены в среднем снизились в этом году, представитель не говорит. По оценке одного из дилеров, локализованные модели с февраля стали дешевле в среднем на 10%, а с учетом скидок - на 15%.

Сейчас автоконцерны корректируют цены в России как в сторону повышения, так и снижения. Например, Mazda в июле снизила цены седана Mazda6 на 4,8–6,6%, кроссовера CX-5 – на 4,0–5,9%; Hyundai – кроссовера ix35 на 3,8–4,3% и седана Equus в комплектации Elite на 2,1%. При этом подорожали внедорожники УАЗ (3,2–7,8%), седан и хетчбэк Hyundai Solaris в комплектации Active (+5,3%), кроссовер Nissan X-Trail в отдельных комплектациях (+3,1–3,9%), ряд моделей VW, например хетчбэк Golf (+0,04–1,4%), кроссовер Tiguan (+0,5–2,4%), по данным "Автостата". Но снижение цен - основной тренд на российском рынке, подчеркивают в агентстве.