Renault понизила годовой прогноз продаж из-за России и Бразилии

Французская Renault понизила прогноз роста своих глобальных продаж на 2015 г. из-за замедления роста в Китае и кризиса в Латинской Америке и России. По обновленному прогнозу компании, ее продажи автомобилей в этом году увеличатся на 1% вместо ожидавшегося ранее роста на 2%.

Европейский автомобильный рынок вырастет в этом году минимум на 5%, французский – на 2%, говорится в сообщении компании. Во втором полугодии европейский авторынок останется на подъеме и по-прежнему будет компенсировать падение объема продаж в наших основных развивающихся странах, сказала компания.

Автопроизводитель увеличил глобальные продажи в первом полугодии 2015 г. на 0,7% до 1,375 млн автомобилей. Увеличение продаж в Европе на 9,3% компенсировало снижение спроса на развивающихся рынках – на 10,6%. Доля Европы в общем объеме продаж Renault в первом полугодии составила 61,7% против 56,8% годом ранее.

Продажи в России снизились на 40,8% до 57 116 единиц, говорится в отчете. Во всем регионе Евразия, куда входит Россия, – на 10,2% (159 196 шт.). Россия переместилась на восьмое место среди рынков компании (после Франции, Бразилии, Италии, Германии, Испании, Турции и Великобритании). С февраля 2013 г. Россия являлась вторым рынком для компании после «домашнего» французского.

В Латинской Америке продажи упали на 20,6% (163 223 шт.), в том числе в Бразилии – на 18,7% (89 527 шт.). В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи снизились на 5,6% (53 621 шт.), в том числе в Китае – на 45,5%.

«Мы серьезно укрепили свои позиции в Европе и смягчили падение на российском и бразильском рынках. Эти результаты показывают, что мы меньше зависим от ситуации на конкретных рынках и умеем пользоваться возникающими возможностями», – приводятся в сообщении слова директора по развитию и продажам группы Жерома Столла.

Renault планирует увеличить темпы роста на европейском рынке во втором полугодии благодаря хорошему спросу на новые модели Espace и Kadjar. Положению компании также помогут запуски Lodgy и Kwid в Индии.

Акции Renault упали на 3,4% до 90,93 евро, самой низкой стоимости с 19 июня, и торговались на 3,2% на 16.00 по Парижу, передает Bloomberg. С начала года фондовый индекс компании вырос на 50%, оценивая компанию в 26,9 млрд евро ($29,5 млрд).