Авто
Бесплатный
Александр Губский| Сергей Смирнов|Борис Басс

Triton Custom Streetfighter: Хотим и можем!

Испытываем восторг, вспоминаем и мечтаем, тестируя титановый велосипед премиум-класса, сделанный в России

На московскую компанию «Тритон», собирающую велосипеды на титановых рамах, мы вышли двумя путями: когда мы позвонили в «Тритон», чтобы договориться о тестах их велосипедов, то услышали: «Ведомости»? А к нам сегодня уже придут из «Ведомостей», будут писать про нас статью». Оказалось, нас опередила коллега, ведущая рубрику «Свое дело». Поэтому не будем повторяться: вот рассказ про то, как появился и как устроен бизнес «Тритона».

Стоков у «Тритона» нет – все велосипеды строятся под конкретного клиента. Так что у нас на тесте оказался уникальный велосипед под названием «Винтик Шпунтик»: состоятельный клиент (а другие позволить себе «Тритон» не могут) попросил собрать ему велосипед для быстрого, но комфортного перемещения по Москве, позволяющий не только ехать по прямой, но и сделать баннихоп (прыжок на бордюр или через препятствие). Для этого байк был оснащен прямым рулем (широкий хват позволяет лучше контролировать велосипед на несовершенном асфальте Москвы), а построенная по индивидуальной мерке титановая рама – длиннее и ниже классических шоссейных.

На компонентах клиент экономить не стал, одно перечисление их уже доставляет удовольствие: углепластиковые руль, вилка и ободья ENVE (RSR, CX и SES соответственно), рулевая колонка Chris King InSet7, гидравлические дисковые тормоза Shimano XTR, электронный групсет Dura-Ace Di2 и гоночные слики Schwalbe Kojak 700x35c (резина 35 мм менее быстра, но лучше преодолевает ямы и держит дорогу в поворотах, особенно если асфальт с песком/пылью). Вес велосипеда, включая контактные педали XTR, – ровно 8,5 кг. Заказчику «Винтик Шпунтик» (компания-производитель называет велосипеды такого типа Custom Streetfighter) обошелся в сумму, эквивалентную $10 000.

Александр Губский
Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Хотим и можем!

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» – мечталось Агафье Тихоновне. Но получить желаемое ей было не суждено. А велосипед хорош тем, что при наличии желания, знаний о предмете и денег можно собрать из разных «ингредиентов» машину мечты, которая будет удовлетворять всем вашим пожеланиям. Что демонстрирует «Тритон» на примере «Винтика Шпунтика».

Кайф, который подарил мне «Винтик Шпунтик», сравним с тем, что дает Porsche 911 – единственный известный мне спорткар, на котором можно с удовольствием ездить по Москве каждый день. На «Тритоне» получаешь такой же уровень удовольствия от передвижения. Ускорения, повороты, торможения – все настолько четко и выверено, что хочется испытывать их вновь и вновь, ехать дальше и дальше! Я перестраховывался и сдерживал себя, опасаясь повредить чужой дорогущий велосипед, и тем не менее на 25-километровом участке от работы до дома в седле «Винтика Шпунтика» зафиксировал второй результат за два года замеров: средняя скорость у меня составила 20,7 км/ч (несколько раз на маршруте мне приходится спешиваться плюс светофоры). Рама велосипеда, сделанная по персональной мерке с владельца (ростом 190 см), мне проблем не создала, а вот прямой руль оказался для меня широковат. Впрочем, даже это не смогло подпортить мне удовольствие от управления российским велосипедом (именно от управления, не просто от поездки!).

Но вот профессиональный гоночный групсет на городском велосипеде, предназначенном для повседневного использования, мне кажется излишеством. Очевидно, заказчик, обладая деньгами, ставил задачу максимально облегчить «Винтика Шпунтика». Но одно дело, когда за тобой по гоночной трассе едет техничка с запчастями, и другое – когда уникальный компонент в случае поломки придется заказывать за границей, а любимый велосипед все это время будет простаивать. Я бы, например, пожертвовал меньшим весом и удобством электронной трансмиссии в пользу классической и рангом ниже, но с большей устойчивостью к шокам. Впрочем, хозяин – барин.

Прочитав в "Ведомостях" статью про бизнес “Тритона”, я проникся к его создателям уважением, попробовав их велосипед в деле – зауважал их еще больше: как же здорово, что, несмотря на все проблемы, которые испытывает страна, в России по-прежнему есть люди, которые хотят и могут делать дело!

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Велосипед для себя

Если бы у меня было очень много денег… я всё равно не собрал бы себе такой велосипед. Дело не в том, что «Тритон» чем-то плох, – наоборот. Дело в том, что на таком ценовом уровне ($10 000) уже надо заранее и предельно четко знать, что: а) хочется, б) нужно лично тебе, а не велопроизводителю – а все люди, естественно, разные.

Опыт сборки титанового байка под себя с нуля у меня есть: я делал «найнер» на чистопородной раме Ragley TD1 (производитель – американская Lynskey) с жесткой вилкой и новой на тот момент системой переключения передач, 11-скоростной планетаркой Shimano Alfine. Поэтому характер кастомной рамы «Тритона» с великолепной «сатиновой» отделкой мне показался знакомым – она такая же интеллигентная, по-титановому пружинистая и накатистая. Но на этом сходство кончается – мой байк был машиной для грязи, в том числе соленой зимней, а «Тритон» – бескомпромиссный горожанин. Streetfighter, как выражается производитель.

Если отвлечься от технофетишистской, на мой взгляд, обвески, главная особенность «Тритона» – острая, но при этом безопасная управляемость и прекрасная динамика при сохранении комфорта, даже на большой скорости и по щербатому асфальту. Тут я готов поверить в магию титана и реальную пользу от высоких углепластиковых ободов и вилки из того же материала. Электрическое переключение передач пока безумно дорого, но действительно работает четче топовой механики, приближаясь к лучшим планетаркам. Прыгать на «Тритоне» на бордюры не стал из-за цены и того, что рама мне велика дюйма на два. Сама геометрия с длинным кокпитом, широким рулем и коротким выносом мне подходит.

В общем, рама «Тритона» прекрасна во всех отношениях, но для себя городской велосипед на ней я бы делал не так. Вилку, конечно, поставил бы жесткую, но Niner вместо ENVE, колеса собрал на втулках Chris King вместо DT Swiss, а ободья, наоборот, были бы как раз от этой компании или Mavic, но алюминиевые. Трансмиссия – SRAM XX, тормоза – XT или топовая Formula. Седло – кожаное Brooks с титановой рамкой вместо Selle Italia с карбоновой. Рулевую колонку Chris King и подседельный зажим Thompson можно оставить.

Борис Басс
Борис Басс

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Мечта о синей раме

Велосипед непривычный: титановая рама, сделанная под конкретного спортсмена, карбоновые колеса и прямой руль, дисковые тормоза и самое интересное для меня – электронная трансмиссия, так как именно ее я еще ни разу не пробовал.

При езде по пробкам очень порадовали дисковые тормоза: я летал на приличной скорости и был уверен, что если какой-нибудь лихач выскочит на мою правую выделенную полосу, то затормозить я успею. С клещевыми тормозами приходится ехать осторожнее.

Асфальт на Дмитровском шоссе, конечно, лежит, но люки, сливные колодцы, а также разного рода заплатки, к которым я уже приноровился на алюминиевых колесах, преодолевать на карбоновых было боязно, и поэтому я был более осторожен, чем обычно. Но колеса и шины, накачанные до 5,5 атм (а не до гоночных 8,5-9) не подвели и спокойно проглатывали неровности дороги.

Прямой руль: дул северный ветер в лицо, и прямой руль при попытке разогнаться мне мешал, как я ни пригибался; сложно было проехать между машиной и бордюром справа. Но и помогал, конечно, когда я набирал скорость, а сзади подкрадывался желтый автомобиль: увидеть его было проще, и руление более уверенное.

Электронное переключение скоростей: очень легкое нажатие и переключение. Но за одну тестовую поездку к расположению кнопок я так и не привык – периодически приходилось их искать.

Велосипед полностью сделан под конкретного человека и его цели. Я для себя взял бы дисковые тормоза, электронное переключение передач ну и, конечно, легкую титановую раму, но сделанную под меня и покрашенную в синий цвет. Руль я бы оставил владельцу, а про колеса однозначно сказать не могу.

Технические характеристики Triton Custom Streetfighter
Рама Triton Custom Streetfighter, титан Ti 3-2.5 и Ti 6-4*
Вилка ENVE CX карбон
Рулевая колонка Chris King InSet7
Вынос ENVE карбон
Руль ENVE RSR карбон
Грипсы Ergon
Передний / задний тормоз Shimano XTR, роторы 160мм
Передний переключатель Shimano Dura Ace Di2
Задний переключатель Shimano Dura Ace Di2, 11-скоростной
Манетки Shimano Di2 R600 в корпусах K-Edge Ki2
Кассета Shimano Dura Ace 11-28 зубьев
Цепь Shimano Dura Ace
Шатуны Dura Ace, 34-50 зубьев
Обода ENVE SES 3.4 карбон, под дисковый тормоз
Покрышки (передние/задние) Schwalbe Kojak, 700x35c
Седло Selle Italia SLR Team Edition, рамка карбоновая
Подседельный штырь ENVE, карбон, диаметр 31,6мм
Вес (с педалями Shimano XTR) 8,5 кг
Розничная цена на момент публикации: 760 000 рублей
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать