«Рольф» будет обслуживать машины любых марок старше пяти лет

Дилер старается удержать клиентов, уходящих в частные мастерские
«Рольф» запускает автосервис для обслуживания машин любых марок старше пяти лет/ М. Стулов/ Ведомости

Крупнейший автодилер в России «Рольф» сообщил об открытии нового направления группы по постгарантийному ремонту машин. За последние семь лет это второй подобный проект у компании (см. врез).

«Дисконт автосервис» расположен в Петербурге и создан по принципу «качество дилера по цене «гаража», отмечает компания. Снизить стоимость обслуживания удалось благодаря сокращению издержек, обязательных для дилера как для официального представителя бренда, процитирован в сообщении Владимир Харитонов, сервис-менеджер «Рольф Лахты».

Так, «Дисконт автосервис» работает с автомобилями любых марок, допускает использование альтернативных запчастей, сообщил «Рольф». Также в отличие от официальных дилерских центров клиент может купить их в автосервисе либо привезти с собой, отмечается там же. Служба работает с автомобилями старше пяти лет, сказано на сайте «Рольфа».

Сейчас автосервис работает по предварительной записи, уточнил его сотрудник.

Прошлый опыт

В 2009 г. «Рольф» уже создавал сеть по обслуживанию постгарантийных автомобилей «Белый сервис». К этому компанию подтолкнул кризис, заявлял тогда главный исполнительный директор «Рольфа» Игорь Салита. Однако спустя два года «Рольф» продал проект своему директору по развитию бизнеса Дмитрию Роткину.

Пока о запуске сети под этим брендом речи не идет, уверяет представитель автодилера. «Рольф», по его словам, лишь отвечает на повышенный спрос со стороны клиентов. В новой стратегии «Рольф» делает ставку на развитие подразделения автомобилей с пробегом и появление автосервиса – логичное тому продолжение, поясняет представитель дилера. «Наша стратегическая цель – на каждую новую машину продавать две подержанные», – рассказывала в марте в интервью «Ведомостям» гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

Три четверти доходов автодилерам обеспечивает сервис, а в этом году дилерские центры могут лишиться половины его загрузки, говорил в феврале вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов. После окончания трехлетнего гарантийного периода большая часть автовладельцев перестает обслуживаться у официальных дилеров, отмечала тогда же Виктория Синичкина из российского подразделения PwC и подтверждает коммерческий директор «Автомира» Алексей Савостин. А новых автомобилей становится все меньше – последние три года их продажи в России падают: в 2013 г. рынок сократился на 5%, в 2014 г. – на 10,3%, в 2015 г. – на 35,7%, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Большинство владельцев подержанных автомобилей, по словам Синичкиной, обслуживаются в неофициальных сервисах.

В 2015 г. на сервис и продажу запчастей у «Рольфа» приходилось 14,9% в структуре выручки и почти 50% в структуре прибыли, отмечал директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф сити» Владимир Мирошников.

На фоне падения загрузки автосервисов официальные дилеры ищут возможность привлечь дополнительных клиентов, считает главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. У ГК «Автоспеццентр» есть центр на Котляковской улице, который специализируется на постгарантийном ремонте, сообщил директор по продажам группы Александр Зиновьев. Также, по его словам, дилер предлагает постгарантийное обслуживание автомобилей тех брендов, с которыми он работает.

Работая под вывеской официального дилера, автосервис должен соблюдать стандарты – по персоналу, оригинальным запчастям, напоминает Савостин, а с новым форматом «Рольф» сможет экономить до 30% и клиентам предложить более низкую цену. Планов по развитию этого направления у «Автомира» нет, но компания внимательно его изучает, добавил он.