«АвтоВАЗ» хочет попросить дополнительные госсубсидии для временной занятости сотрудников

Предприятие в октябре может вернуться к неполной неделе
Речь о субсидиях в рамках финансирования дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда/ Д. Абрамов/ Ведомости

«АвтоВАЗ» хочет попросить дополнительные субсидии, рассказал министр труда и соцзащиты России Максим Топилин: «Пока рабочие группы решение еще не приняли <...> «АвтоВАЗ» предполагает выходить с предложением увеличить субсидию где-то на октябрь-ноябрь» (цитата по «Интерфаксу»).

Речь о субсидиях в рамках финансирования дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. У каждого региона своя программа, все они реализуются на условиях софинансирования. Из предусмотренных на 2016 г. 3 млрд руб. из федерального бюджета уже потрачено 2,2 млрд руб., в частности, более 200 млн руб. получила Самарская область. Субсидии «АвтоВАЗу» составили почти 184 млн руб. На этом же уровне обсуждается новая сумма, говорит человек, близкий к компании. По итогам первого полугодия 2016 г. «АвтоВАЗ» получил 27,15 млрд руб. чистого убытка по МСФО. Представители «АвтоВАЗа» и правительства Самарской области на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Предыдущие субсидии «АвтоВАЗ» использовал для временных работ и обучения во время неполной, четырехдневной, недели в рамках режима временной занятости. Этот режим был введен 15 февраля на полгода, чтобы избежать массовых сокращений, объясняла компания. В конце июня на «АвтоВАЗе» работало около 43 000 человек, говорил представитель компании. Сейчас «АвтоВАЗ» находится в корпоративном отпуске и после выхода из него 15 августа вернется к пятидневной рабочей неделе. Но президент «АвтоВАЗа» Николя Мор предупреждал в июне, что в случае негативных прогнозов по рынку и продажам компания с середины октября может опять перейти на четырехдневную рабочую неделю.

Итоги продаж Lada оптимизма пока не внушают: в июне на фоне общего сокращения рынка они упали в России на 16%, в целом за полгода – на 12%, по данным АЕБ. Сумма относительно небольшая и у «АвтоВАЗа» есть все шансы получить дополнительные субсидии, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К тому же «АвтоВАЗ» – градообразующее предприятие, подчеркивает он.

«Камаз», получивший в 2016 г. около 400 млн руб. субсидий на организацию временных работ, просить о новых деньгах не планирует, сказал его представитель. Представитель «Соллерса» говорит, что на УАЗе пока не вводились временные работы – компания ждет получения около 40 млн руб. субсидий.