BMW Cruise M Bike: Цена шильдика

Велосипед оригинального дизайна, разработанный знаменитой автомобильной компанией, никого не оставил равнодушным, но вызвал противоречивые чувства

Компания BMW начала выпускать велосипеды на три десятилетия позже, чем мотоциклы, – в 50-е гг. прошлого века. После Второй мировой войны бывший производитель авиадвигателей отчаянно искал себе новое место в новой Германии: в том же десятилетии под маркой BMW начал собираться итальянский микроавтомобиль Isetta, а параллельно с ним – люксовый кабриолет BMW 507, который был призван конкурировать с самим Mercedes-Benz. Те поиски увенчались успехом: несколько десятилетий спустя BMW утвердилась в нише производителей премиум-автомобилей. Но в отличие от других автокомпаний, когда-то тоже начинавших с производства велосипедов и мотоциклов, но затем забросивших этот бизнес, BMW со своим историческим прошлым не порвала и по-прежнему конструирует и велосипеды, и мотоциклы – теперь, естественно, премиум-уровня.

У нас на тесте оказался хардтейл BMW Cruise M Bike 2016 г. с рамой оригинальной формы, повторяющей силуэт мотоцикла (производитель называет этот дизайн «спина быка»), и на необычных колесах диаметром 28 дюймов.

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме «Старт-Шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Цена шильдика

Сразу скажу, я точно не целевая аудитория этого велосипеда: всегда предпочитал функционал внешности и производителю. Помню, первая собранная своими руками с распродаж Kona была золотистая с зелеными шинами, синей вилкой, белыми ободами и красными тормозами, и меня это нисколько не смущало: ездила она хорошо.

Если же отвлечься от солидной марки и стильного экстерьера, BMW Cruise M Bike производит впечатление приличного городского велосипеда – правда, не без особенностей.

Байк нам достался размера L, на рост от 185 см. А по ощущениям рама еще больше из-за растянутого переднего треугольника. В сочетании с длинным выносом, зауженным прямым рулем и довольно крутым углом наклона рулевой колонки это дает странную управляемость: кажется, что перед вихляет, а зад за ним не поспевает. Но к этому можно привыкнуть. А вот к затекающим под неправильным углом кистям рук привыкать не следует. Производители не просто так делают рамы разных размеров: выбирайте под себя!

Велосипед скоростной и накатистый, в первую очередь благодаря 28-дюймовым ободам (с пижонской спицовкой «9 по 4») и шинам Continental с мелким «асфальтовым» рисунком и антипрокольным слоем. Но в любую влажную грязь на них соваться нельзя – скользят. Кроме того, показалось, что BMW тяжеловат на разгоне, а вилка точно могла бы быть уровнем (или двумя) повыше. Отдельно отмечу прекрасные по качеству (но не пришедшиеся мне по руке) грипсы с голубыми вставками в цвет рамы, зачем-то испорченные несуразными маленькими и жесткими рожками.

Отдельно о раме: она действительно необычна, действительно похожа на мотоциклетную и в хорошем смысле обращает на себя внимание. Инженеры BMW, конечно, красуются: гидроформованный одной деталью, заодно с массивным рулевым стаканом и верхними перьями передний треугольник – технологически сложное и недешевое решение, доступное не всякой компании. Зато никаких швов. Задние дропауты тоже необычные, и калипер дискового тормоза вписан в них на редкость изящно. Кроме того, безупречна по качеству и, можно верить, прочности окраска в фирменный синий металлик. В целом это очень достойное и явно долговечное изделие.

Но стоит ли это великолепие тех денег, которые за него просят? Все комплектующие хорошего среднего (или близкого к нему) качества, помимо рамы, можно купить в розницу в сумме примерно за 50 000 руб. Рама отдельно не продается, но ее себестоимость вряд ли выше $150. Таким образом, не меньше трети цены этого велосипеда приходится на шильдик с фирменной буквой М.

Что не означает, что у него нет рыночной ниши. Мне трудно это понять, но наверняка найдутся люди, которые купят велосипед из-за того, что это BMW. А уж если его дадут спецпредложением к автомобилю М-серии – надо брать. Подозреваю также, что через пару десятков лет у него будет определенная коллекционная ценность, как сейчас у велосипедов 70-х гг. с вычурными узлами в паянных латунью стальных рамах.

Александр Губский
Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Быстрее, чем кажется

Я провел с BMW Cruise M три дня, и с каждой новой поездкой он нравился мне все больше, а под конец я, кажется, даже влюбился (хотя рама L была мне откровенно великовата).

BMW Cruise M – еще один понтовый велик, хотя в случае с этим изделием баварской марки не очень понятно, перед кем понтоваться: человек, в велосипедах не сведущий, не сможет оценить, что BMW Cruise M укомлектован, например, переключателями Shimano Deore/XT; а опытный велосипедист ни за что не признает в этом BMW спортбайк, даже несмотря на литеру M – при его-то весе свыше 15 кг! Но понты в BMW Cruise M сочетаются с функциональностью: например, колеса велосипеда укомплектованы классическими автомобильными ниппелями, а не «профессиональными» presta – то есть покупкой специального насоса можно не озадачиваться.

Наш тестовый велосипед был покрашен в голубой цвет – фирменный для подразделения BMW Motorsport. На мой вкус я бы обязательно добавил в отделку к голубому и другой классический M-цвет, красный (красно-синими стежками в салонах автомобилей BMW M прошивают кожу), а так фирменный триколор остался только на шильдике, прикрепленном на верхней трубе рамы.

Свой топовый байк BMW укомплектовала «профессиональными» манетками Shimano Deore: их нижние лепестки способны переключать передачи при нажатии и на себя, и от себя. Вернее, это не лепестки, а трапеции, и это стало для меня серьезной проблемой: производитель зачем-то добавил к грипсам рожки, расставить руки шире стало невозможно, и я постоянно бился костяшками больших пальцев о нижние переключатели. Что отравляло мне удовольствие от поездки на велосипеде – хуже может быть только неправильное седло (но Selle Royal S1– седло отличное, если ехать на нем в профессиональной велоодежде).

Все остальное в BMW Cruise M мне понравилось, а что-то даже и приятно удивило. Например, когда я разогнался по двухполосной дороге под горку и увидел впереди автомобильную пробку, то свернул на пустынный тротуар. И тут же «словил» невысокий, но острый бордюр: все произошло так неожиданно и быстро, что я не успел ни распустить амортизационную вилку (переключатель – на руле), ни перепрыгнуть препятствие. Скорость была высокой, а удар – очень жесткий, по моим ощущениям, я должен был пробить колесо, но покрышка Continental CruiseCONTACT и обод Rodi Airline Plus простили мне ошибку.

А еще в седле BMW Cruise M я впервые по-настоящему почувствовал, что такое боковой ветер. В угоду дизайну верхняя и нижняя трубы рамы сделаны очень толстыми, что создает серьезную парусность: в первый раз выехав из-за длинного дома на открытое пространство, я был ошарашен тем, что порыв ветра сбил байк с курса и едва не вырвал руль у меня из рук.

Это, безусловно, комплимент для автомобиля, но не факт, что для велосипеда: BMW Cruise M быстрее, чем кажется сидящему в его седле. Этот BMW стал лишь третьим МТБ в моей практике, на котором я преодолел «гроссмейстерскую» для рельефа и моего уровня подготовки отметку в 40 км/ч на 25-километровом пути из дома на работу – разогнавшись до 40,8 км/ч (два других велосипеда – мой Focus и прекрасный, но дорогущий Pinarello Dogma XC 9.9).

Резюмируя и вновь проводя аналогии с автомобилями, BMW Cruise M – это не настоящий спорткар, а гражданская машина, но с М-обвесом. А для велосипеда, по-настоящему достойного имени BMW M, нужно создать легкую – углепластиковую или титановую – раму. Карбоновые корпуса для автомобилей BMW уже выпускает – для машин i-серии. Ждем продолжения в велосипедах?

Раду Модырка
Раду Модырка

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL
Giant Revolt 1 2016

Звезда велопарковки

BMW создала красивый велосипед – факт. Они смогли придумать такую раму, которую сможете безошибочно узнать и без эмблемы. Нет, они повторили не акулью морду автомобиля, а раму мотоцикла, тем самым придали байку агрессивный характер и лишний вес. Поэтому забудьте про привычные велосумочки – их на эту раму никак не натянуть (только на руль).

Технически велосипед отлично укомплектован. Гидравлические тормоза Shimano BR-M395 с дисками 180 мм останавливают велик плавно, без рывков и скрежета. Механизм переключения передач Shimano Deore / XT (30 скоростей) позволяет легко крутить педали на средних передачах, подыматься в гору, но велосипед абсолютно непригоден для быстрой езды на ровной дороге – для этого нужно иметь ноги Петера Сагана.

Особый восторг я испытал от работы вилки (SR Suntour XCR RL-R) и переключателя блокировки на руле. Только на BMW я смог понять и оценить разницу езды на разблокированной-заблокированной вилке по ровной дороге. Но не стоило заигрываться: я запутался и заскочил на бордюр с заблокированной вилкой, велосипед неожиданно подпрыгнул, руль ударил по рукам. Не расслабляться!

Не понравился руль и разрекламированные ручки. Руль чуть уже, чем у обычных кросс-кантрийных велосипедов, т. е. рассчитан на городскую, размеренную езду. Велосипед нелегкий и из-за этого тяжело управляется. Ручки узкие – и из-за бортиков и рогов руки зажаты. Я не могу похвалиться широкими ладонями, но после двух-трех километров уже предпочитал ездить «без рук». Опять же из-за размера руля шифтеры находятся близко к ручкам и не хватает места пальцам.

В целом велосипед идеален, если его надо быстро найти на загруженной велопарковке, а потом непринужденно прокатиться по парку со стаканом кофе.

Галина Казакулова
Галина Казакулова

Специалист службы информации
рост 178
Ездит на Merida Matts 6.20, B'Twin Kemmel 26

Радость вождения

Дизайн велосипеда выше всяких похвал: фантастический глубокий цвет Long Beach Blue, четкие линии, заполированные сварные швы обеспечивают гармоничные переходы форм – все в лучших традициях автомобилей BMW. Фирменные знаки BMW по корпусу велосипеда хорошо заметны, но не бросаются в глаза. В первую очередь обращаешь внимание на стремительный силуэт и спортивный характер.

Кататься на BMW Cruise M мне выпало среди недели, и ночью не могла загнать себя домой: хотелось колесить еще и еще. Всю дорогу я ловила восхищенные взгляды прохожих и других велосипедистов. Очень понравилась посадка, достаточно высокий руль, спина чувствовала себя комфортно всю дорогу.

Высокотехнологичная вилка с дистанционной блокировкой жесткости дарит легкость и простоту в управлении велосипедом. BMW Cruise M словно считывает твои мысли при движении, моментально реагируя на малейшее движение. При этом очень легко даются подъемы – всю дорогу я проехала на максимальной передаче. Карбоновые подседельный штырь и вынос руля облегчают модель, сохраняя при этом устойчивость велосипеда.

Хотя BMW Cruise M оснащен системой переключения передач из 30 скоростей, должна отметить, что динамики ему не хватает. Обычно я катаюсь на высокой скорости, стандартная дорога от дома до работы заняла у меня чуть больше обычного, но при этом удовольствие я получила невероятное! Я катаюсь по пересеченной местности, поэтому всегда требовательна к тормозной системе. Даже в дождь гидравлические тормоза Shimano обеспечили быстрое и точное срабатывание на затяжных спусках.

При подъеме велосипеда в квартиру могут возникнуть сложности, в пассажирский лифт уместиться удалось, но с трудом. Для девушки велосипед может показаться тяжелым (вес – 15 кг), но при определенной подготовке можно преодолеть несколько пролетов по лестнице.

Родное сиденье показалось мне очень неудобным: чувствовать это начинаешь уже через час езды, а после 4-6 часов возникает острое желание сиденье заменить.

Очень рекомендую эту модель тем, кто любит городские прогулки и ценит оригинальный дизайн. Я люблю вещи с душой, но этот велосипед определенно имеет не только душу, но еще свой спортивный характер и волю к победе. А девиз компании BMW – Freude am Fahren, что в переводе с немецкого означает  «удовольствие за рулем», применим и к велосипеду Cruise M.

Технические характеристики BMW Cruise M Bike

Рама гидроформованный алюминий, новая конструкция головной трубы (собственная разработка BMW, на базе мотивов автомобилей BMW)
Вилка SR Suntour XCR RL-R с дистанционной блокировкой
Переднее колесо: 28’
Шины Continental Cruise CONTACT
Обода Rodi Airline Plus 4 lacing, 28‘
Тормоза Shimano BR-M395 180 мм
Переключение передач Shimano Deore / XT, 30 скоростей
Защита цепи Shimano XT
Седло Selle Royal Setta S1, подседельный штырь - карбон
Рукоятки Herrmanns DD33, эргономичные, черно-красные, с небольшими накладками
Вес 14,8 кг
Цена 99 990 руб.
Сбросить сортировку
Данные производителя
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать