70% петербургских Hyundai получат российские двигатели и коробки передач

Выпускать их будет либо сам завод в Санкт-Петербурге, либо партнеры
Корейская компания Hyundai локализует производство китайских моторов в России/ Евгений Разумный / Ведомости

Не менее 70% Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Кia Rio, т. е. всех моделей, которые выпускает петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус», должны будут комплектоваться моторами и коробками передач российского производства. Это следует из проекта специального инвестиционного контракта с Hyundai, с которым ознакомились «Ведомости»; содержание подтвердили два человека, знающих это от федеральных чиновников. Документ согласован межведомственной комиссией, но еще не подписан, говорят они.

Представитель Hyundai отказался от комментариев до подписания специального инвестконтракта. Это произойдет не позже 25 декабря, сказал человек, знакомый с ходом обсуждения проекта.

Минимальная доля в 70% была требованием Минпромторга, знает собеседник «Ведомостей». По проекту контракта инвестиции в производство моторов в России составят 12,7 млрд руб. (выпуск начнется в 2021 г.), коробок передач – 8,5 млрд руб. (в 2026 г.). В контракте будет предусмотрена их поэтапная локализация.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» не обязана сама строить заводы, моторный и коробок передач, инвестконтракт не диктует, где именно будет налажен выпуск, собирать моторы и коробки передач из локальных и импортных компонентов сможет либо сама компания, либо ее партнеры, говорят оба собеседника «Ведомостей».

Основная цель инвестконтракта с «Хендэ мотор мануфактуринг рус» – создание центра исследований и разработок, чтобы спроектировать и запустить в производство обновленные Solaris, Creta и Rio. В эти проекты компания обязуется вложить 16,68 млрд руб.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус», говорил ее представитель, в 2018 г. выпустит более 235 000 машин; в 2017 г. было 233 500. Сейчас на все модели ставят бензиновые двигатели объемом 1,6 л из Китая – их и планируется выпускать в России, сообщала компания весной 2018 г. – а также 1,4 л из Кореи, а на Creta – еще и бензиновый мотор 2 л, рассказывал представитель компании.

Группа Volkswagen и Ford Sollers уже построили в России заводы двигателей, а моторы для альянса Renault-Nissan по лицензии выпускает «АвтоВАЗ» (контролируется Renault). Использование местных моторов и коробок передач – один из пунктов второй волны соглашений о промышленной сборке с автопроизводителями («Промсборка-2»), но те соглашения требуют ставить российские моторы только на 30% машин. Сколько сейчас машин комплектуется российскими моторами, представители VW, Ford Sollers, Renault не говорят.

Представитель Nissan сказал, что бензиновый двигатель объемом 1,6 л, которым комплектуется примерно 30% продаваемых в России Nissan Terrano, делает «АвтоВАЗ». Представитель «АвтоВАЗа» сказал, что на Lada 100% моторов – собственного производства.

Соглашение о промсборке есть и у «Хендэ мотор мануфактуринг рус», но оно первой волны («Промсборка-1»), там не было требования использовать местные моторы и коробки. Это соглашение в декабре 2018 г. истечет, но Hyundai хочет сохранить доступ к господдержке, для этого и планируется подписать инвестконтракт.

Предполагается, что специнвестконтракт подпишут «Хендэ мотор мануфактуринг рус», Минпромторг и правительство Санкт-Петербурга. В обмен на инвестиции в локализацию производства и обязательства выпускать определенное количество продукции, в том числе для экспорта, «Хендэ мотор мануфактуринг рус» получит до 31 декабря 2027 г. льготы по налогам на прибыль и имущество и гарантии неухудшения условий для бизнеса.

Подобный же контракт планируется подписать и с ГАЗом, знает человек, знакомый с ходом обсуждения проекта, – для модернизации модельного ряда и создания современных автомобилей, двигателей и автокомпонентов на базе предприятий группы ГАЗ. Инвестиции составят 20,9 млрд руб. Специнвестконтракты могут подписать также «Автотор» и BMW (на строительство автозавода).