"Рольф": московский рынок "практически достиг насыщения"

Автодилер "Рольф" по итогам 2013 г. увеличил продажи новых автомобилей на 18,2% по сравнению с 2012 г., до 80 163 машин, сообщила гендиректор компании Татьяна Луковецкая. Выручка розничного подразделения компании увеличилась на 27,5% по сравнению с показателем 2012 г., до 109,35 млрд руб., EBITDA достигла 4,3 млрд руб. (+26%) По ее словам, подразделение BlueFish, отвечающее за реализацию автомобилей с пробегом, продало 18 153 автомобиля (+45% к показателю 2012 г.) Объем реализации автомобилей корпоративным клиентам в 2013 г. составил 16 636 единиц (21% от общего объема продаж розничного подразделения). Доля "Рольфа" в продажах новых иномарок в 2013 г. в России выросла на 0,7 п.п. и составила 3,8%.

В прошедшем году компания расширила портфель брендов, открыв дилерские центры Porsche и Jaguar Land Rover. Открыто 5 новых дилерских центров (три в Москве и два в Санкт-Петербурге).

В 2014 г. компания планирует реализовать 85 000 новых автомобилей (+5,1% к результату 2013 г.), в I квартале открыть обновленный шоу-рум Skoda, а также запустить дилерский центр Alfa Romeo.

По мнению Луковецкой, в 2014 г. рынок будет "стагнировать или падать, падение может составить 1-3% практически полностью за счет отечественных брендов". "Иномарки могут вырасти на 2-3%, в значительной мере за счет продолжения роста премиальных брендов. Параллельно ожидается продолжение роста в экономичном сегменте за счет китайских марок, а также локально произведенных автомобилей за счет вытеснения отечественных брендов", - сказала гендиректор. По мнению Луковецкой, рост рынка будет обеспечиваться только за счет регионов: московский рынок "практически достиг насыщения".

Ключевыми факторами, которые окажут негативное влияние на рынок, в компании называют снижение экономического роста и девальвационный эффект от падения курса рубля.