Volkswagen приостанавливает продажи в Южной Корее

undefined

Автоконцерн Volkswagen с понедельника, 25 июля, приостановит продажи большинства моделей в Южной Корее на фоне скандала с выбросами дизельных двигателей. «Мы решили приостановить продажи затронутых [«дизельгейтом»] моделей, чтобы уменьшить путаницу среди дилеров и клиентов», - сказал Reuters представитель южнокорейского подразделения Volkswagen. Компания приостановит продажи 79 моделей, ожидается, что это продлится минимум три месяца, пишет The Wall Street Journal.

Министерство охраны окружающей среды собиралось отменить сертификацию 32 типов транспортных средств марок Volkswagen и Audi, что привело бы к запрету продаж. Volkswagen должен был объясниться по претензиям регуляторов до 25 июля. В конце 2015 г. правительство Южной Кореи оштрафовало Volkswagen на 14,1 млрд вон ($12,3 млн) за использование нелегального ПО, а министерство охраны окружающей среды обязало отозвать 125 000 автомобилей Volkswagen и Audi, проданных в стране с 2009 по 2015 г., и приостановить продажу новых машин.

В начале июня 2016 г. окружная прокуратура Сеула объявила, что подозревает компанию Volkswagen Audi Korea в предоставлении поддельных результатов испытаний выхлопов двигателей, измерений уровня шума и тестов оборудования бортовой диагностики в период с августа 2010 г. по февраль 2015 г. По мнению прокуроров, компания сфабриковала результаты испытаний Национального института окружающей среды Южной Кореи (НИОС) для 26 моделей. В июне прокуратура страны выдала ордер на арест топ-менеджера VW в связи со скандалом с выбросами.

Компания выделила около 16,2 млрд евро ($ 17,85 млн) на расходы по устранению последствий скандала и на этой неделе сообщила, что отложила еще 2,2 млрд евро. Компания признала, что до 11 млн автомобилей по всему миру могут быть оснащены нелегальным программным обеспечением, позволяющим занижать показатели выбросов во время тестирования.

«Последние расходы показывают, что «дизельгейт» далек от завершения», - сказал аналитик NordLB Франк Швопе. Он поднял оценку стоимости скандала до 25-35 млрд евро вместо диапазона от 20 до 30 млрд евро.

Volkswagen столкнулся еще и с падением продаж в Южной Корее, на втором по величине рынке дизельных автомобилей в Азии. Продажи марок концерна упали в стране на 33% до 12 463 автомобилей в первой половине 2016 г., согласно данным Ассоциации импортеров и дистрибуторов автомобилей Кореи (KAIDA). Самыми продаваемыми моделями группы в Корее в прошлом году были Volkswagen Tiguan 2.0 TDI BlueMotion (9467 ед.) и Audi A6 TDI (7049 ед.). Продажи немецких автомобилей в Южной Корее росли с 2011 г., после введения режима свободной торговли и ликвидации пошлин на импортируемые из Европы автомобили.