PSA увеличила годовую прибыль на 40% на фоне рекордных продаж

undefined

Французский автопроизводитель PSA Group во вторник отчитался о росте операционной прибыли на 43% до 5,69 млрд евро ($6,46 млрд). Продажи увеличились на 18,9% до 74,03 млрд, рентабельность по операционной прибыли составила 7,7% с учетом подразделения Opel/Vauxhall, которое PSA купила у General Motors в 2017 г.

Аналитики, опрошенные Infront Data для Reuters, в среднем прогнозировали, что операционная прибыль группы составит 5,61 млрд евро, а выручка – 74,76 млрд.

Продажи группы в прошлом году увеличились на 6,8% до 3,88 млн автомобилей. Чистая прибыль выросла на 40,4% до 3,3 млрд евро, сообщила компания. Результаты демонстрируют способность группы обеспечить рентабельное и долгосрочное развитие, сказал гендиректор PSA Карлос Таварес.

Подразделение Peugeot-Citroen-DS (французские бренды группы) отчиталось о рекордной рентабельности 8,4% на фоне роста продаж на 5,6% до 43,03 млрд евро, несмотря на отрицательное влияние колебаний валютных курсов и повышение стоимости сырья. Рентабельность подразделения Opel/Vauxhall составила 4,7% при продажах на уровне 18,31 млрд евро (PSA учитывает бренды в своих показателях с августа 2017 г.).

В 2019 г. группа ожидает стабилизации автомобильного рынка в Европе, снижения на 1% в Латинской Америке, на 3% – в Китае и рост на 5% в России. К 2021 г. группа планирует снизить зависимость от рынка Европы, увеличив продажи за ее пределами на 50%, и вывести марки Peugeot в Северную Америку, Citroen в Индию и Opel в Россию, также развивая премиальный бренд DS на всех рынках.

Компания объявила среднесрочный ориентир рентабельности автомобильного подразделения 4,5% на 2019–2021 гг., включив в показатель менее прибыльное подразделение Opel-Vauxhall, тем самым фактически повысив ориентир.