Yahoo меняет дизайн сайта

Первыми тестовую версию увидят интернет-пользователи США, а на следующей неделе – Франции, Индии и Великобритании. Окончательная версия страницы будет доступна осенью, обещает представитель Yahoo Крисса Гантрум.
www.sxc.hu

Сегодня вторая интернет-корпорация мира (после Google) представит новый дизайн "домашней" страницы, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителей Yahoo. Сначала тестовую версию увидят интернет-пользователи США, а на следующей неделе – Франции, Индии и Великобритании.

Дизайн сайта изменится впервые с 2006 г. Но это будет, возможно, самое масштабное его обновление за всю историю Yahoo, цитирует Bloomberg старшего вице-президента компании Тапана Бхата. Для обычных посетителей упростится навигация по сайту: в частности, они смогут сами настраивать на главной странице сайта "иконки" для прямого доступа к избранным ресурсам, а при наведении на такую "иконку" курсора будет возникать окно, уведомляющее обо всех обновлениях на соответствующем сайте. А для рекламодателей появятся новые возможности размещения рекламы – в частности, в этих окнах.

Окончательная версия страницы будет доступна осенью, обещает представитель Yahoo Крисса Гантрум.

Ранее издание All Things Digital (онлайн-партнер газеты The Wall Street Journal) сообщало, что для разработки нового дизайна главной страницы Yahoo наняла Landor Associates и бывшего президента рекламно-консалтингового агентства Young & Rubicam Пенни Болдуин.

С точки зрения посещаемости сайты Yahoo стабильно сохраняют второе место после сервисов Google (данные comScore), но разрыв между компаниями по доходам от интернет-рекламы увеличивается. В I квартале 2009 г. Yahoo заработала на продаже контекстной рекламы на 3% меньше, чем годом ранее, а на продаже медийной — на 13% меньше. У Google за тот же период рекламные доходы выросли на 6%. Чтобы уменьшить этот разрыв, Yahoo ведет переговоры с Microsoft о сотрудничестве в области продажи рекламы, утверждают источники Bloomberg и The Wall Street Journal, и уже в ближайшие дни компании могут объявить об альянсе.

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" год назад сменила логотип (на смену Yandex пришел "Яндекс"), а масштабное изменение дизайна главной страницы провела в августе 2007 г. "Дизайн меняется тогда, когда компания ощущает, что накопилась критическая масса изменений, которые требуют отражения на главной странице", - объясняет представитель "Яндекса" Михаил Ушаков. В 2007 г., например, "Яндекс" сделал вход в свой почтовый сервис более заметным; авторизованные пользователи получили возможность прямо на главной странице видеть количество непрочитанных писем; на главной странице портала стало размещаться "фото дня" (из сервиса "Яндекс.Фотки"); появился список тем, наиболее популярных среди блогеров.

Важно, чтобы люди, привыкшие к прежнему виду страницы, не испугались изменений, отмечает Ушаков. "Яндекс", меняя главную страницу два года назад, заранее представил новый дизайн на специальном сайте и в течение недели собирал отклики пользователей, а после смены дизайна главной страницы прежняя версия еще некоторое время поддерживалась на альтернативном веб-адресе.