Статья опубликована в № 2412 от 03.08.2009 под заголовком: Реклама возвращается

Рынок рекламы начал оживать

С 1 сентября Mail.ru поднимает на 40% расценки на рекламу на главной странице портала. Рекламодатели оправились от кризиса и могут начать увеличивать расходы на рекламу в интернете
Говорят, рекламодатели выстроились в очередь к Mail.ru
С.Николаев
Мэйл.ру

Интернет-компания. Акционеры: Digital Sky Technologies (DST) – 53,2%, Naspers – 42,9%, Дмитрий Гришин – 3,5%. финансовые показатели (US GAAP, 2008 г. , данные Naspers): выручка – $74,6 млн, чистая прибыль – $34,3 млн. С марта 2008 г. по март 2009 г. выручка Mail.ru – 1,9 млрд руб. ($73 млн), EBITdA – 1,004 млрд руб. ($39,2 млн), по данным Naspers.

На 40% увеличиваются с 1 сентября расценки на все площадки на главной странице Mail.ru и в разделе «Почта», рассказал «Ведомостям» коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. Он объясняет это решение спросом на размещение рекламы, который продолжает расти даже летом. В начале 2009 г. расценки на главной странице портала снизились на 25% (в разделе «Почта» не пересматривались), поэтому реальное подорожание по сравнению с уровнем 2008 г. будет ниже – лишь на 5%. Главная страница и «Почта» приносят компании около 40% рекламной выручки, добавляет Катков.

Доходы Mail.ru в рублях в первом полугодии 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. выросли, говорит ее представитель Валерия Комиссарова, не уточняя цифры. Осенью спрос будет еще выше – на многие позиции формируется настоящая очередь из рекламодателей, уверяет Катков. По его словам, многие из них в этом году заметно увеличили свои бюджеты на Mail.ru, в частности Procter & Gamble, Coca-Cola, МТС и автодилер «Рольф».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила «Ведомостям», что оператор в этом году увеличил свое размещение на Mail.ru. Розничное подразделение «Рольфа» увеличило рекламный бюджет на интернет в 2009 г., передал через пресс-службу директор по розничному маркетингу «Рольфа» Дмитрий Гагушин. Но если цены на медийную рекламу будут повышаться (основная статья доходов Mail.ru), то приоритет будет отдан контекстной рекламе (тематически совпадает с результатами поискового запроса или содержанием просматриваемой страницы), обещает он.

Рынок интернет-рекламы недооценен, поэтому цены продолжат расти, уверен PR-директор Rambler Константин Воронцов, но в условиях кризиса Rambler не меняет прайс-лист. Не собирается пока менять расценки на медийную рекламу и «Яндекс», говорит его директор по развитию медийных продуктов Лев Глейзер. Впрочем, более 85% доходов «Яндексу» приносит не медийная, а контекстная реклама. Агентство IMHO VI снизило цены с начала года на 20–40% в зависимости от площадки, говорит заместитель гендиректора IMHO VI Мария Лапушкина, и пока не собирается повышать их вновь. По расчетам IMHO VI, рекламные бюджеты в среднем по рынку вырастут не сильно, а количество рекламных показов увеличится на 40–50%, говорит она.

Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин еще в начале года говорил в интервью «Ведомостям», что если хотя бы небольшая часть рекламодателей, тратящих деньги на рекламу на ТВ, «уйдут в интернет, то будет большой рост [в интернете]». Интернет и так достаточно дорогое медиа в расчете на один контакт, если цены еще поднимутся, будет эффективнее потратить бюджет на телеканалах и в наружной рекламе, парирует медиадиректор «Связного» Галина Белова. Сентябрь для рекламного рынка – период повышенной активности. Сезонные колебания спроса компании регулируют сезонными коэффициентами к прайс-листу, говорят представители Rambler и «Яндекса». Сезонные коэффициенты есть и у Mail.Ru, но в данном случае речь идет о повышении цен в самом прайс-лист, уточняет Комиссарова.

Впрочем, в этом году к сезонному росту спроса может добавиться еще один фактор. В первом полугодии компании, перестраховываясь, создавали резервы рекламных бюджетов, так как из-за кризиса не могли прогнозировать ситуацию, но осенью они могут начать высвобождать эти резервы, говорит директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать