Кредиторы "Тагаза" договариваются помочь ему реструктурировать долги

Банки – кредиторы Таганрогского автозавода («Тагаза») договариваются вместе помочь предприятию реструктурировать долги
Д.Гришкин

В прошлом году банки уже пролонгировали «Тагазу» кредиты, по которым он должен был расплатиться в 2009 г.: ЮЗБ – до июня 2010 г., Промсвязьбанк – до осени 2010 г., «Абсолют банк» – до февраля 2010 г., BSGV – до марта 2010 г.

Кому должны. 21

миллиард рублей – задолженность «Тагаза» перед всеми 12 банками-кредиторами. В том числе Сбербанку компания должна 6,3 млрд руб., ВТБ – около 6 млрд руб. (совокупные долги «Тагаза» и аффилированных с ним компаний), Промсвязьбанку – более 1 млрд руб., BSGV – около 1,5 млрд руб. (данные банков)

ООО «Тагаз»

автозавод. Владелец: «Донинвест». Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка – 36,8 млрд руб., чистый убыток – 1,16 млрд руб.

В декабре 2009 г. на кредитном комитете в центральном аппарате Сбербанка было принято решение о реструктуризации долгов «Тагаза» (см. врез) за счет синдицированного кредита, рассказал «Ведомостям» заместитель директора управления кредитования Юго-Западного банка Сбербанка (ЮЗБ) Аркадий Габриэлян. Речь идет о пятилетнем кредите примерно на 21 млрд руб., уточнил он. По словам Габриэляна, большинство банков-кредиторов дали «принципиальное согласие» на участие в синдикате, окончательное решение ожидается до конца февраля. Участие в переговорах подтвердили представители «Абсолют банка», ВТБ, BSGV.

Представитель «Тагаза» Марина Заволженская не стала комментировать проблемы реструктуризации задолженности.

Кредит предполагается выдать под госгарантии на 10 млрд руб., сейчас банки и завод ждут одобрения правительства (планируется в первом полугодии), пояснил сотрудник пресс-службы ЮЗБ. Пока госгарантии одобрила рабочая группа Минрегионразвития – об этом в конце прошлого года сообщил первый вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров.

Процентная ставка по кредиту обсуждается, она будет одинакова для всех банков синдиката, говорит Габриэлян. Окончательное решение будет принято после независимого аудита финансовой модели «Тагаза», отметил сотрудник пресс-службы ЮЗБ. В случае с «Тагазом» процентная ставка должна отражать не кредитный риск, а способность компании обслуживать долг, полагает аналитик «ВТБ капитала» Михаил Галкин. Ставка может оказаться достаточно низкой – 10–12%: не потому, что «Тагаз» надежная компания, а потому, что «более высокий уровень для нее будет просто неподъемным», считает он.

Вице-президент «Абсолют банка» Дмитрий Киселев сообщил, что окончательное решение об участии в синдикате зависит от результатов переговоров по условиям кредита: по мнению руководства банка, в пул должны войти все без исключения действующие кредиторы «Тагаза». Иначе теряется его главная идея – «гарантия от необдуманных действий каждого отдельного кредитора», поясняет банкир. Синдицированный кредит – наиболее выгодный вариант для всех кредиторов, поскольку вопрос с долгом можно решить лишь сообща, говорит управляющий ростовским филиалом Промсвязьбанка Игорь Пятигорец.

С банками, которым «Тагаз» должен менее 500 млн руб., завод, возможно, рассчитается до получения займа, не исключает менеджер Сбербанка.

Вчера завод сообщил, что в 2009 г. продано 29 240 автомобилей (в 3,6 раза меньше, чем в 2008 г.).