«Трансмашхолдинг» продается на прежних условиях


Вчера в 10 вечера по Москве в Париже в рамках визита президента России Дмитрия Медведева во Францию состоялось подписание протокола о вхождении Alstom в структуру собственников ЗАО "Трансмашхолдинг", а также о технологическом и производственном сотрудничестве между компаниями Alstom, «Трансмашхолдинг» и РЖД. Об этом «Ведомостям» сообщил Анатолий Мещеряков, первый заместитель гендиректора "Трансмашхолдинга".

Документ подписали президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Токарев, председатель совета директоров компании Alstom Патрик Крон, президент Alstom Transport Филипп Мелье. Именно на это подразделение Alstom, специализирующееся на выпуске железнодорожной техники, будет оформлена доля в 25% в капитале голландской Breakers Investments, которая контролирует 100% ЗАО "Трансмашхолдинг". Продавцами акций Breakers выступят структуры Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и "Транс-групп", которые в результате оставят себе 50% минус две акции голландской компании. Еще 25% акций Breakers принадлежат ОАО РЖД, но этот пакет в сделке не участвует.

Меморандум о стратегическом партнерстве стороны подписали еще 31 марта 2009 г. Они договорились, что Alstom заплатит частным акционерам "Трансмашхолдинга" аванс около $75 млн в первые несколько месяцев после заключения контракта, а владельцем акций станет в 2011 году после выплаты основной суммы, но сразу будет иметь право на выдвижение в совет директоров двух своих кандидатов. Стоимость сделки будет рассчитываться по формуле, привязанной к финансовым результатам Трансмашхолдинга за 2008-2011 гг.

"Цена определяется формулой, которая зависит от результатов ТМХ в ближайшие годы (коэффициент, привязанный к средней EBITDA за несколько лет)", - рассказывал "Ведомостям" в своем интервью Патрик Крон, президент Alstom, летом этого года. "Условия остались прежними, - пояснил итоги вчерашнего подписания документа Анатолий Мещеряков, - Формула расчета стоимости не раскрывается, финансовые показатели - не единственный критерий в определении суммы, которую заплатит новый акционер".

В 2008 году Ernst & Young оценивал ТМХ в 71 млрд руб., однако с того времени финансовые показатели компании ухудшились. Выручка ТМХ в 2008 году составила 61,82 млрд рублей при чистой прибыли в 1,688 млрд рублей. По итогам трех кварталов 2009 года компания показала выручку в 35,483 млрд рублей и чистую прибыль в 615,376 млн рублей. Однако как передают РИА «Новости» со ссылкой на Бокарева, в случае, если цена доли будет определена в сумме менее 250 млн евро, российская сторона будет иметь право выхода из сделки.