General Motors получит литые диски из Красноярска

Колесные диски для Opel Astra российской сборки поставит красноярская «КиК»

Всего в 2009 г. «КиК» произвела 1,65 млн дисков, 40% ушли на автозаводы, остальное – на вторичный рынок. «КиК» поставляет диски для Ford Focus, Chevrolet Niva, Kia Spectra и Sorento, а также для «АвтоВАЗа», УАЗа и ГАЗа, уточнила Кирилина. По оценке «КиК», российский рынок литых дисков (с учетом импорта) в 2009 г. составил 3,3 млн штук, доля «КиК» – 48%. В сегменте литых дисков у российских производителей 60%, штампованных (около 6 млн в 2009 г.) – 50%, считает аналитик БКС Севастьян Козицын. Лидеры, согласно исследованию (в конце 2008 г.) «Автостата», – «КиК», «Скад» (Красноярский край) и «ВСМПО-ависма». «Скад» в 2009 г. выпустил 425 000 дисков, из которых для автозаводов («Тагаз», «Ижавто», Ford, Sollers) – 8%, говорит начальник отдела маркетинга Арина Емельянова.

ООО «КиК»

Производитель автомобильных дисков. Владельцы (данные ЕГРЮЛ): ООО «Двиас» (97,5%, 10 соучредителей), ООО «КиК-М» (2,5%, принадлежит Александру Воронкову). Выручка – 2,03 млрд руб. (2008 г., СПАРК). Чистая прибыль – 34,6 млн руб.

Компания General Motors 30 марта утвердила «КиК» поставщиком литых дисков для российских Opel Astra, сообщила представитель «КиК» Марина Кирилина. Объемы поставок она не раскрывает, говоря лишь, что литыми дисками будут оснащаться Opel Astra выше базовой комплектации – около 70%.

На заводе GM под Петербургом с мая начнется тестовая сборка Opel Astra, летом – серийное производство, говорит Юлия Бойчарова, PR-менеджер «Джи эм-авто». GM не комментирует отношения с поставщиками и планы локализации производства, добавила она. В этом году завод планирует выпустить около 30 000 машин, большая часть – Chevrolet Cruze и Opel Astra (примерно поровну), говорил раньше гендиректор предприятия Ханс Юрген Михель.

Представитель Renault Оксана Назарова поясняет, что в первую очередь иностранные производители стремятся локализовать габаритные комплектующие, в том числе колеса. Раньше литые диски Renault покупал у «КиК», штампованные – у «Амтела», но теперь литье Renault импортирует, а штамповку с сентября будет покупать у «Евродиска» (завод под Петербургом), добавляет Назарова. Сейчас уровень локализации Renault в России – 41%, через два-три года планируется 74%. Ford Focus локализован на 30% (в том числе диски и шины), Ford Mondeo – на 10% (колеса импортируются), говорит представитель Ford Russia Екатерина Кулиненко.