Водители Toyota путали педали в половине случаев "внезапного ускорения"


Спустя пять месяцев расследования аварий с участием автомобилей Toyota американские власти подтвердили, что по меньшей мере в половине случаев в происшествиях виноваты водители: они не тормозили в нужный момент. Эти результаты, озвученные министерством транспорта США во вторник перед Конгрессом, стали первыми официальными данными о расследовании, в ходе которого автоконцерн был вынужден отозвать более 8,5 млн машин по всему миру.

Официальные источники в министерстве отметили, что расследование продолжается и может занять по меньшей мере еще несколько месяцев. Тем не менее результаты, которые имеются на данный момент, позволяют предположить, что причина всех аварий вовсе не в дефектах в электронике автомобилей. По данным экспертов Национального управления по безопасности движения автотранспорта, в 35 из 58 случаев, когда пользователи пожаловались на то, что системы торможения не сработали, тормозная педаль просто не была нажата. А еще в 9 из этих случаев педаль тормоза нажималась практически в самый момент столкновения. Таким образом, хотя отчет не называет причиной аварий ошибки водителей, источники, знакомые с ходом подготовки документов, говорят, что исследования доказывают, будто водители по ошибке нажимали педаль тормоза вместо газа.

Собственное расследование компании Toyota закончено уже давно. По его итогам, нет никаких свидетельств в пользу того, что электронные компоненты автомобилей могли спровоцировать внезапные ускорения.