Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева

Владислав Филев: авиация – красивый sexy-бизнес, но без сверхприбыли

Если вы хотите зарабатывать много денег – покупайте акции «Макдоналдс», считает совладелец и гендиректор группы компаний S7.
Е.Стецко

Авиакомпании группы компаний S7 «Сибирь» и "Глобус" – полноправные члены глобального авиационного альянса Oneworld. По мнению Филева, это событие случилось как нельзя кстати.

– За предыдущие десять лет мировая авиация получила получила большие убытки. Но жизнь, как волна: раз мы были внизу, значит, скоро будем наверху.

Я рассчитываю, что ближайшие десять лет станут благоприятными для рынка авиаперевозок.

– Каково финансовое состояние авиакомпаний группы S7?

– Компании в хорошей форме с большим запасом кеша. За 2008-2009 гг. [время кризиса] мы поняли, что доступность кредитных ресурсов – это ничто, надо просто иметь свои деньги. Но авиация – капиталоемкая отрасль, поэтому мы пытаемся быть понятными для банков, финансовых институтов. Мы всегда открыты для сотрудничества со всеми.

– Почему тогда предпочтение отдаете Альфа-банку [в нем заложен контрольный пакет «Сибири»]?

– Условия лучше.

– Зачем вы скупаете акции «Сибири»?

– Мы верим в компанию. Мы хотим остаться в этом бизнесе. Это красивый sexy-бизнес. Но в нем никогда не было и не будет сверхприбыли. Если вы хотите зарабатывать много денег – покупайте акции «Макдоналдс».

– А нет ли планов продать компанию?

– В настоящее время мы находится в позиции «покупать». Что же до продажи.... Не знаю, может, на пенсии. Мой папа ушел на пенсию в 73 года, жалеет страшно. И я всегда декларировал, что я должен проработать дольше, чем папа. Это же разумно. Правда, однажды я встретился с руководителем авиакомпании, которому исполнился 91 год. Так что мне есть куда стремиться (смеется).

– Были предложения о покупке?

– Да. Но мы не продаем – мы сами покупаем.

– Вам не обидно, что «Сибирь» вместе с «Глобусом» уступили второе место «Трансаэро» по числу перевезенных пассажиров? Как так получилось?

– Нет, не обидно. Попутного им ветра. Мы сконцентрировались на регулярных перевозках, полностью свернув за два последних года чартерную программу [изначально «Глобус» создавался под чартеры]. А в парке остались лишь среднемагистральные самолеты, до этого у нас было большое количество дальнемагистрального флота. Дистанции стали короче, самолеты меньше. Эта была одна из антикризисных мер.

– Больше не будете выходить на чартерный рынок?

– Посмотрим...

– Несколько лет назад вы не исключали создания дискаунтера. Передумали?

– Вступление в альянс делает наш путь более понятным. Oneworld ориентирован на перевозку деловых пассажиров – S7 как член альянса должна соответствовать этому. Я надеюсь, что мы будем постоянно увеличивать количество бизнес-пассажиров.

– Есть ли условия, при которых вашу или какую-либо другую авиакомпанию могут исключить из альянса?

– Колхоз – дело добровольное (смеется).

– Будут ли билеты S7 дешевле после вступления в Oneworld?

– На базаре две стороны: одна хочет продать подороже, другая хочет купить подешевле. На рынке авиаперевозок очень высокая конкуренция. И она разворачивается не по критериям, кто дальше и выше летает, а кто дает большую возможность пассажиру путешествовать дешевле и больше. Мы постараемся, чтобы наша услуга была лучшей.

– Собираетесь ли вы покупать Boeing 787 Dreamliner, от которого отказались в кризис?

– Завтра - нет.

Oneworld

Один из трех глобальных авиаальянсов

В него входят British Airways, American Airlines, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Malev, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian, LAN.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать