В Приморском крае может появиться завод Nissan

Renault-Nissan не оставляет планов построить новый завод на Дальнем Востоке. Он может пригодиться альянсу, чтобы ликвидировать прогнозируемый к 2015 г. дефицит мощностей в 200 000 автомобилей
Renault-Nissan

Альянс автопроизводителей. Продажи в России – 135 300 автомобилей (январь – октябрь 2010 г.), это на 16,9% больше, чем годом ранее. в целом российский рынок вырос на 22% до 1,5 млн автомобилей. Доля рынка – 9%, вместе с «АвтоВАЗом» – 36,7%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Специалисты альянса Renault-Nissan в ближайшее время посетят Приморский край для выбора площадки под строительство нового автозавода, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Приморья Сергея Дарькина. Представитель Renault подтвердил «Ведомостям», что возможность строительства завода на Дальнем Востоке рассматривается, представитель Nissan от комментариев отказался.

Впервые о возможности строительства завода на Дальнем Востоке для сборки Nissan стало известно еще до кризиса — в августе 2008 г. Тогда площадку в регионе искал третий член альянса — «АвтоВАЗ». В качестве основной площадки рассматривался авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Однако с началом кризиса эти планы были отложены, члены альянса «АвтоВАЗа», Renault и Nissan вернулись к ним только в самом конце 2009 г., рассказывал в январе этого года Кристиан Эстев, возглавлявший в это время российский Renault. Сборочное производство в России располагалось бы в нескольких сотнях километров от заводов в Японии. Машинокомплекты оттуда было бы удобнее и быстрее доставлять морем, объяснял Эстев. Сейчас львиная доля автокомпонентов для Nissan также везется морем из Японии на завод в Санкт-Петербурге. Однако время доставки в таком случае составляет около 40 дней, а транспортировка на находящийся на побережье завод в Приморье будет занимать лишь около недели, расходы же на транспортировку можно сократить вдвое, оценивает коммерческий директор логистической компании Gefco Россия Камиль Менжиньски.

Через пять лет в России будет продаваться 4 млн легковых автомобилей, при этом на долю альянса «АвтоВАЗа», Renault и Nissan должно приходиться 40%, т. е. все три компании должны продавать 1,6 млн автомобилей в год, рассказывал на встрече с премьером Владимиром Путиным в начале ноября президент Renault-Nissan Карлос Гон. Чтобы достичь таких показателей, альянсу нужно увеличивать мощности, констатировал он. Согласно нынешним планам компаний альянса «АвтоВАЗ» к 2015 г. сможет производить до 1,2 млн машин в год, «Автофрамос» — 160 000, петербургский завод Nissan — 50 000. Дефицит составляет около 200 000 автомобилей в год, эти мощности предполагается либо построить, либо арендовать, рассказывал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Правда, в случае строительства завода на Дальнем Востоке могут серьезно вырасти расходы Renault-Nissan на транспортировку готовых автомобилей, отмечает Менжиньски. Даже если альянс получит субсидии на доставку готовых автомобилей в центральную Россию, как и «Соллерс», они будут временными, полагает эксперт.

Пример «Соллерса»

Первым из автопроизводителей Дальний Восток начал осваивать «Соллерс»: на открытом в декабре 2009 г. предприятии в этом году предполагается собрать 13 500 кроссоверов SsangYong. Близость завода к Корее, откуда завозятся машинокомплекты, позволит экономить на логистике минимум 5% себестоимости, говорил гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать