«Видео интернешнл» обещает медиаинфляцию выше обычной инфляции

Цены на ТВ-рекламу разгоняются. В этом году медиаинфляция была на уровне роста рынка, в следующем она его обгонит: рост составит 20%, сообщил гендиректор «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев
А. Махонин

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

В этом году телеканалы заработают на рекламе 130 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее, рассказал Васильев вчера на конференции Aegis Media. Доходы могли быть больше: ВИ ошиблась с прогнозом по росту рынка рекламы, признал он. Крупнейший селлер предполагал, что рекламодатели вернутся на ТВ осенью, и поэтому снизил цены на рекламу на 10% на первые восемь месяцев года и резко увеличил их на 12% начиная с сентября. Таким образом, в целом по году стоимость ТВ-рекламы должна была остаться на уровне 2009 г. Но компании начали массово раскупать рекламу уже в конце весны, говорит Васильев, и в июле – августе впервые за 10 лет все рекламное время на телеканалах до конца года было раскуплено, среднегодовой рост цен еще не подсчитан. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев подтвердил, что на каналах холдинга (НТВ и ТНТ) рекламное время в этом году раскуплено на 100%.

С ценами на 2011 г. ВИ решила вести себя более агрессивно: в среднем по году размещение на ТВ подорожает по сравнению с 2010 г. на 20%, причем в апреле – августе повышение составит 33% к уровню предыдущего года. Пискарев не стал комментировать ценовую политику «Газпром-медиа» на следующий год. За счет роста цен доходы телеканалов в 2011 г. вырастут на 17%, доходы всех СМИ – на 16%, прогнозирует Васильев. Пискарев надеется, что рост доходов может быть даже больше – до 20%.

По новому закону «О рекламе» федеральные телеканалы с 2011 г. не могут поручать продажи своего рекламного времени селлеру, чья доля рынка превышает 35%, поэтому ВИ (сейчас контролирует около 70% рынка) прекратит продавать рекламу СTC Media и ВГТРК и останется только их консультантом. Но до конца этого года в рамках действующих контрактов селлер заключает сделки на 2011 г., говорит Васильев. Сейчас большая часть сделок находится в процессе обсуждения, добавляет он. А вот «Газпром-медиа» уже продала 50% рекламы на следующий год, сообщил Пискарев. «Газпром-медиа» договорилась почти со всеми крупнейшими рекламодателями, подтвердили руководители двух крупных рекламных агентств.

Один из них говорит, что рост цен у ВИ превышает названный Васильевым уровень: селлер продает рекламу на 2011 г. минимум на 25% дороже, чем в этом году, и многие рекламодатели раздумывают, насколько обоснованы такие цены. «Нам действительно предлагают покупать рекламу на ТВ дороже примерно на 25%, чем в этом году, – говорит представитель одного из крупнейших российских рекламодателей, – это некомфортно для нас, мы активно обсуждаем условия сделки». Разброс цен на следующий год у ВИ и «Газпром-медиа» «весьма широк», указывает гендиректор Aegis Media Андрей Брайович.