Статья опубликована в № 2767 от 11.01.2011 под заголовком: Разбор невылетов

Предновогодний авиаколлапс обернулся увольнениями, конфликтами и выплатами

Предновогодний авиаколлапс обернулся увольнением менеджеров, обострением отношений между аэропортами и перевозчиками и тратами для авиакомпаний, решивших выплатить компенсации

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт- версия)

Проблемы в двух крупнейших аэропортах страны начались 26 декабря, после ледяного дождя. «Домодедово» лишился электричества, в «Шереметьево» возникли сложности с противообледенительной жидкостью (ее расход увеличился, как и время обработки самолетов). За 26, 27 и 28 декабря «Домодедово» не выполнил более 260 рейсов (всего 700 рейсов в сутки); за три дня в аэропорту скопилось почти 25 000 пассажиров, сообщил представитель «Домодедово». «Шереметьево» статистики по задержкам не дает. Почти 70% его пассажиропотока приходится на «Аэрофлот». С 25 по 29 декабря перевозчик отменил 212 рейсов, задержал 358 (всего авиакомпания выполняет из/в «Шереметьево» 100-150 рейсов в сутки), сообщил представитель «Аэрофлота»; в те дни в «Шереметьево» вовремя не смогли вылететь (с учетом минимальных задержек в 15 минут) более 25 000 человек.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1185669/topmenedzhery_aeroflota_ne_poluchat_bonusy#ixzz1AioVRIC8. 30 декабря оба аэропорта вошли в расписание.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев пообещал выплатить пассажирам компенсацию в виде ваучера стоимостью билета задержанного рейса (в одну сторону), рассказал представитель «Аэрофлота». Бесплатный полет полагается всем пассажирам, которые ждали вылета более восьми часов. Перевозчик составил список из 198 рейсов, пассажирам которых полагается компенсация; есть несколько спорных, в частности в Нью-Йорк, где аэропорт был закрыт из-за непогоды, отмечает он; «Аэрофлот» потратит на это до $20 млн. «Трансаэро» — 100 млн руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя совета директоров компании Александра Плешакова. По закону за каждый час задержки перевозчик должен выплатить пассажиру 25 руб. Авиакомпания удвоит выплаты тем, кто не смог вылететь 26-28 декабря, пообещал Плешаков, затраты на еду, транспорт, гостиницу также будут компенсированы (при наличии чеков).

По мнению Плешакова, менеджмент «Домодедово» допустил ошибку, не закрыв терминал после отключения электричества и не проинформировав пассажиров, что ехать в аэропорт не надо. Этими же вопросами задался министр транспорта Игорь Левитин. Но у аэропорта нет полномочий закрыть терминал, парирует представитель «Домодедово». О другой правовой коллизии в блоге рассказал гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко: «Я пытался запретить отправку рейсов за 28-е и настоять на отправке пассажиров за 26-е и 27-е. Но за выполнение текущих рейсов <...> аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных — нет; это ответственность авиакомпании. То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта возможности нет!» Минтранс разрабатывает документ, который даст аэропортам больше рычагов, пишет Василенко. Представитель Минтранса подтвердил это.

Василенко указывает, что «Аэрофлот» сам обслуживает рейсы и закупает противообледенительную жидкость: «[Она] закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть». Сейчас у «Аэрофлота» запас жидкости до конца марта, говорит его представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать