Российский авторынок вырос в январе на 72%

Kia вырвалась на первое место по объему продаж среди иномарок.
М.Стулов

В январе 2011 г. в России было продано 127 564 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 72% больше, чем в январе 2010 г., сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20%-ый рост рынка», – приводятся в пресс-релизе слова Дэвида Томаса, председателя комитета АЕБ. «При условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению экономики, а также программы утилизации и государственной программы льготного кредитования заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году», – считает Марк Овенден, вице-председатель комитета.

На первое место среди иномарок по объему продаж в январе вырвалась корейская Kia (продала 8000 автомобилей), а на второе поднялась Renault (7810 автомобилей), оттеснив лидера 2010 г. - марку Chevrolet (продавшую 7303 автомобиля) на третье место.

Volkswagen Polo седан по итогам января вошел в тройку самых продаваемых моделей иномарок (с результатом 2554 автомобиля). Впереди него – Renault Logan (4900 машин) и Daewoo Nexia (2809). Ford Focus, лидировавший по продажам по итогам 2010 г., в январе переместился на 4-ю позицию по объему продаж (2549 автомобилей).

Из 15 самых продаваемых в России марок самыми высокими темпами в январе наращивали продажи Mitsubishi (рост к январю 2010 г. на 179% до 3214 автомобилей), Nissan (на 147% до 6850 автомобилей), Renault (на 115%), Opel (на 110% до 3045 автомобилей) и Lada (на 105% до 35 540 автомобилей). Эксперты объясняют динамику рынка наличием автомобилей в салонах – проблемы с поставками сейчас нет.