«В контакте» ограничила регистрацию

Стать новым пользователем можно будет по приглашению - так компания планирует бороться со спам-ботами, регистрирующими пустые страницы.
С.Николаев

Сегодня социальная сеть «В контакте» закрыла свободную регистрацию новых аккаунтов. Так компания планирует бороться со спам-ботами, регистрирующими пустые страницы.

О том, что свободная регистрация пользователей закрыта с сегодняшнего дня, сообщил в своем блоге основатель социальной сети Павел Дуров. Ограничение регистрации введено для борьбы с роботами, занимающимися созданием пустых аккаунтов — они используются, к примеру, для раздувания сообществ пользователей, наполнения их мертвыми душами c целью повышения рейтингов. По словам Дурова, стать новым пользователем «В контакте» можно будет по приглашению уже существующих подписчиков. Кто получит право легализовать в социальной сети новых участников, представители «В контакте» не говорят. Представители социальной сети призывают пользователей привязывать свои аккаунты к номерам мобильных телефонов — с помощью такой привязки можно будет восстановить потерянный аккаунт в ситуации, когда свободная регистрация невозможна.

Сейчас в «В контакте» зарегистрировано около 90 млн аккаунтов, ее посещает около 23 млн пользователей в день. 32,5% акций «В контакте» принадлежит Mail.ru Group (владеет также социальными сетями «Одноклассники» и «Мой мир» и 2,4% Facebook).

Закрытие свободной регистрации — оправданная действенная мера, не позволяющая плодиться спам-аккаунтам в большом количестве, говорит аналитик «Финама» Максим Якушев. Такая практика уже использовалась «Живым журналом» (ЖЖ) на первых этапах развития - там тоже функционировали приглашения на регистрацию и спам в ЖЖ тогда практически отсутствовал, указывает он. По прогнозам Якушева, темпы роста аудитории «В контакте» снизятся, но это не сильно скажется на монетизации ресурса. Однако, по мнению Якушева, спамеры со временем найдут способ обойти ограничения.