«Центробувь» проведет первичное размещение акций


ЗАО «Торговая компания Центробувь»

Розничная сеть. Владелец (по данным СПАРК) – «Лация консалтинг лтд» (100%), бенефициары – Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин, Артем Хачатрян. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 14,24 млрд руб., прибыль – 23,7 млн руб.

Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь» может выйти на биржу. Компания наняла инвестбанки «Ренессанс капитал» и Morgan Stanley для проведения IPO на LSE осенью 2011 г. – весной 2012 г.

Розничная сеть «Центробувь» начала подготовку к публичному размещению своих акций, рассказали «Ведомостям» сотрудники пяти инвестбанков и двух розничных компаний. Параметры IPO еще не определены, но лондонская биржа рассматривается как приоритетный вариант для размещения ритейлера, сказал сотрудник одного из российских инвестбанков. Компания рассчитывает провести IPO осенью 2011 г. либо весной 2012 г., знает топ-менеджер розничной сети, также изучающей возможность IPO.

Сделку, знает сотрудник одного из российских инвестбанков, будут вести два российских и два западных банка, один из организаторов – «Ренессанс капитал». Два источника на финансовом рынке называли в числе организаторов предстоящего IPO Morgan Stanley. «Организаторов будет больше, чем два, но этот вопрос еще не формализован», – утверждает источник, близкий к одному из организаторов IPO. Представители «Ренессанс капитала» и Morgan Stanley от комментариев отказались.

Владельцы «Центробуви» рассчитывают, что компания будет оценена более чем в $1,5 млрд, сказал «Ведомостям» знакомый одного из совладельцев сети. Сотрудник одного из инвестбанков называет цифру до $3 млрд. EBITDA компании, по словам одного из источников, в 2010 г. была около $200 млн, и по коэффициентам 2011 и 2012 г. компания вполне может рассчитывать на оценку бизнеса на бирже в $3 млрд.

Связаться с владельцами «Центробуви» не удалось. Совладелец сети Сергей Ломакин подтвердил агентству Reuters, что компания «изучает разные варианты привлечения финансирования». Бывший совладелец сети «Копейка» Ломакин вместе со своим партнером Артемом Хачатряном приобрел 33% «Центробуви» в марте 2009 г. приблизительно за $40 млн. Тогда компания управляла примерно 300 магазинами.

«Центробувь» – одна из самых закрытых компаний на розничном рынке: она не публикует выручку и даже точное число магазинов и судить о масштабе ее бизнеса трудно, считает гендиректор конкурирующей группы «Обувь России» Антон Титов. Сеть «Центробуви» объединяет больше 500 магазинов, сказал «Ведомостям» один из ее сотрудников. Выручка группы по итогам 2010 г. значительно превысила $500 млн, пишет Reuters со ссылкой на свои источники. По данным СПАРК, в 2009 г. выручка ЗАО «Торговый дом Центробувь» (считается операционной компанией сети) составила 14,2 млрд руб.

«Центробувь» – крупнейший российский обувной ритейлер и один из самых крупных в Европе, утверждает ведущий консультант Fashion Consulting Group Галина Кравченко. Ритейлер, по ее словам, развивает сети «Центробувь» и Centro и работает в сегменте mass market, т. е. торгует недорогой обувью и часто обновляет ассортимент. «В кризис этот сегмент показывал положительную динамику», – говорит эксперт. Объем российского обувного рынка Fashion Consulting Group оценивает в $15 млрд.