Статья опубликована в № 2842 от 28.04.2011 под заголовком: Миллиарды прилетели

Аэропорт «Домодедово» зарабатывает около $1 млрд в год

Аэропорт «Домодедово» по рентабельности почти не уступает лондонскому Heathrow, зарабатывая в основном на аренде площадей, поставках топлива и питания. Как стало известно «Ведомостям», выручка аэропорта за прошлый год почти достигла $1 млрд
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Как стало известно «Ведомостям», международные инвестфонды заинтересовались акциями аэропорта «Домодедово». Об этом рассказал сотрудник одного из инвестбанков, осведомленный о результатах недавней встречи организаторов планируемого размещения акций «Домодедово» с представителями шести крупнейших международных инвестфондов.

О том, что аэропорт «Домодедово» собирается привлечь инвесторов, стало известно месяц назад, когда он назначил организаторами планируемого размещения акций Morgan Stanley, JPMorgan, Goldman Sachs и Credit Suisse. Тогда сотрудник одного из инвестбанков сообщил, что на конец апреля запланировано проведение так называемого non-deal road show (без сделки), потому что собственники «Домодедово» еще не определились, продавать акции или нет, и хотят прощупать интерес инвесторов и ценовой диапазон. Теперь, после встреч с инвесторами, мяч на стороне акционеров «Домодедово», их решение о возможной сделке ожидается после майских праздников, отмечает собеседник «Ведомостей». По его сведениям, речь идет о продаже акций примерно на $1 млрд путем частного размещения.

Собственникам аэропорта есть чем привлечь инвесторов. Как рассказали «Ведомостям» два источника, близких к банкам-организаторам, консолидированная выручка «Домодедово» за 2010 г. составила 29,98 млрд руб. (прирост к уровню 2009 г. – 2,6%), EBITDA – 12,78 млрд руб. (+34%), чистая прибыль – 7,69 млрд руб. (+18,4%); рентабельность по EBITDA – почти 43%; при этом чистый долг составляет отрицательную величину 4,8 млрд руб. (подробнее см. таблицу). «Домодедово» достойно смотрится на фоне крупнейших аэропортов Европы: так, рентабельность по EBITDA лондонского аэропорта Heathrow – 47,2%, компании Aeroports de Paris (управляет всеми аэропортами в Париже) – 33,8%, авиационного сегмента компании Fraport (управляет аэропортом во Франкфурте) – 19%. Более 60% всей выручки «Домодедово» приносит вспомогательный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание и проч.), оставшиеся 40% почти поровну распределяются между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели и проч.) секторами. Последний – самый рентабельный: более 57% по EBITDA.

Снижать темпы «Домодедово» не собирается. С 2000 по 2010 г. пассажиропоток аэропорта увеличился почти в 8 раз до 22,3 млн человек (темпы роста в среднем составили 23% в год). В 2005 г. «Домодедово» обогнало «Шереметьево» – более десятка иностранных компаний поменяли аэропорт базирования.

На конец 2010 г. в аэропорту обслуживалось 77 перевозчиков, включая Lufthansa, British Airways и проч. Для сравнения: в «Шереметьево» – 45, во «Внуково» – 23. В ближайшую десятилетку – с 2011 по 2020 г. «Домодедово» намерено удвоить пассажиропоток – с 25 млн до 52,4 млн человек и увеличить площадь терминалов втрое – с 225 000 до 711 300 кв. м. Собственно, на эти цели акционеры «Домодедово» и собираются привлечь средства, указывает один из банкиров-организаторов.

Планы менеджмента по росту пассажиропотока базируются в том числе на проекте введения в 2015 г. в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы. Но пока добро на ее строительство от государства не получено. На недавнем совещании премьер Владимир Путин заявил, что полоса прежде всего должна появиться в «Шереметьево». Тогда же он объявил об объединении государственного «Шереметьево» с «Внуково» (75% – у мэрии Москвы). Ранее не исключался вариант слияния всех трех аэропортов московского авиаузла, но он осложнялся тем, что в случае сделки контроль получали владельцы «Домодедово». По документам ими значатся два юриста – граждане острова Мэн, а реальные бенефициары крупнейшего аэропорта страны до сих пор официально не известны. Участники рынка считают ими председателя наблюдательного совета Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика – благодаря «Домодедово» эти бизнесмены попали в свежий рейтинг Forbes-100, заняв 47-е и 86-е места соответственно. Представитель «Домодедово» от комментариев вчера отказался.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more