Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева|Наиля Аскер-заде
Статья опубликована в № 2842 от 28.04.2011 под заголовком: Миллиарды прилетели

Аэропорт «Домодедово» зарабатывает около $1 млрд в год

Аэропорт «Домодедово» по рентабельности почти не уступает лондонскому Heathrow, зарабатывая в основном на аренде площадей, поставках топлива и питания. Как стало известно «Ведомостям», выручка аэропорта за прошлый год почти достигла $1 млрд

Как стало известно «Ведомостям», международные инвестфонды заинтересовались акциями аэропорта «Домодедово». Об этом рассказал сотрудник одного из инвестбанков, осведомленный о результатах недавней встречи организаторов планируемого размещения акций «Домодедово» с представителями шести крупнейших международных инвестфондов.

О том, что аэропорт «Домодедово» собирается привлечь инвесторов, стало известно месяц назад, когда он назначил организаторами планируемого размещения акций Morgan Stanley, JPMorgan, Goldman Sachs и Credit Suisse. Тогда сотрудник одного из инвестбанков сообщил, что на конец апреля запланировано проведение так называемого non-deal road show (без сделки), потому что собственники «Домодедово» еще не определились, продавать акции или нет, и хотят прощупать интерес инвесторов и ценовой диапазон. Теперь, после встреч с инвесторами, мяч на стороне акционеров «Домодедово», их решение о возможной сделке ожидается после майских праздников, отмечает собеседник «Ведомостей». По его сведениям, речь идет о продаже акций примерно на $1 млрд путем частного размещения.

Собственникам аэропорта есть чем привлечь инвесторов. Как рассказали «Ведомостям» два источника, близких к банкам-организаторам, консолидированная выручка «Домодедово» за 2010 г. составила 29,98 млрд руб. (прирост к уровню 2009 г. – 2,6%), EBITDA – 12,78 млрд руб. (+34%), чистая прибыль – 7,69 млрд руб. (+18,4%); рентабельность по EBITDA – почти 43%; при этом чистый долг составляет отрицательную величину 4,8 млрд руб. (подробнее см. таблицу). «Домодедово» достойно смотрится на фоне крупнейших аэропортов Европы: так, рентабельность по EBITDA лондонского аэропорта Heathrow – 47,2%, компании Aeroports de Paris (управляет всеми аэропортами в Париже) – 33,8%, авиационного сегмента компании Fraport (управляет аэропортом во Франкфурте) – 19%. Более 60% всей выручки «Домодедово» приносит вспомогательный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание и проч.), оставшиеся 40% почти поровну распределяются между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели и проч.) секторами. Последний – самый рентабельный: более 57% по EBITDA.

Снижать темпы «Домодедово» не собирается. С 2000 по 2010 г. пассажиропоток аэропорта увеличился почти в 8 раз до 22,3 млн человек (темпы роста в среднем составили 23% в год). В 2005 г. «Домодедово» обогнало «Шереметьево» – более десятка иностранных компаний поменяли аэропорт базирования.

На конец 2010 г. в аэропорту обслуживалось 77 перевозчиков, включая Lufthansa, British Airways и проч. Для сравнения: в «Шереметьево» – 45, во «Внуково» – 23. В ближайшую десятилетку – с 2011 по 2020 г. «Домодедово» намерено удвоить пассажиропоток – с 25 млн до 52,4 млн человек и увеличить площадь терминалов втрое – с 225 000 до 711 300 кв. м. Собственно, на эти цели акционеры «Домодедово» и собираются привлечь средства, указывает один из банкиров-организаторов.

Планы менеджмента по росту пассажиропотока базируются в том числе на проекте введения в 2015 г. в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы. Но пока добро на ее строительство от государства не получено. На недавнем совещании премьер Владимир Путин заявил, что полоса прежде всего должна появиться в «Шереметьево». Тогда же он объявил об объединении государственного «Шереметьево» с «Внуково» (75% – у мэрии Москвы). Ранее не исключался вариант слияния всех трех аэропортов московского авиаузла, но он осложнялся тем, что в случае сделки контроль получали владельцы «Домодедово». По документам ими значатся два юриста – граждане острова Мэн, а реальные бенефициары крупнейшего аэропорта страны до сих пор официально не известны. Участники рынка считают ими председателя наблюдательного совета Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика – благодаря «Домодедово» эти бизнесмены попали в свежий рейтинг Forbes-100, заняв 47-е и 86-е места соответственно. Представитель «Домодедово» от комментариев вчера отказался.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать