Президент «Роснефти» верит в рост стоимости акций госхолдинга


Откуда Худайнатов взял $23 млн на новую покупку, представитель «Роснефти» не говорит, зарплата топ-менеджера тоже не раскрывается. «Деньги на покупку Худайнатов занял на льготных условиях в одном из «дружественых» госхолдингу банков», - говорит источник, близкий к «Роснефти», но деталей не раскрывает. Не исключено, что это ВТБ или Barclays Capital - их председатели правления Андрей Костин и Ханс-Йорг Рудлофф - члены совета директоров «Роснефти», говорит начальник департамента развития бизнеса группы БКС Станислав Хализов. Еще один вариант - «Всероссийский банк развития регионов» («Роснефть» владеет 84,67% его акций), отмечает аналитик. «Худайнатов - обеспеченный клиент, я бы с удовольствием выдал ему такой кредит», - говорит топ-менеджер одного из крупных банков.

Президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов не раз говорил, что верит в рост стоимости акций госхолдинга. «У «Роснефти» огромный потенциал. Вижу рост капитализации компании до пяти лет в два раза, может, даже больше. В течение 10 лет — трехкратное [увеличение]», - заявил он на днях (цитала по "РИА Новости"). Свою веру в будущее «Роснефти» Худайнатов подтвердил делом: 26 апреля он увеличил свою долю в компании на 0,0244%, говорится в сообщении госхолдига. Во вторник бумаги «Роснефти» на LSE и РТС стоили $8,88 за акцию, а значит, президент «Роснефти» потратил на покупку почти $23 млн.

Худайнатов впервые стал акционером «Роснефти» в сентябре 2010 г. — почти сразу после назначения президентом. Бывший руководитель компании Сергей Богданчиков, владевший к тому моменту 0,0012%, продал их 24 сентября. А Худайнатов в тот же день купил 0,0028% ($1,9 млн по средним котировкам). С учетом последнего приобретения его пакет в «Роснефти» сейчас составляет 0,0295%, а его стоимость по вчерашним котировкам - $27,3 млн.

Ставка по кредиту на стандартных условиях - около 13%, на льготных - 8-10%, говорит аналитик «ТКБ-капитала» Мария Кальварская. В России кредитование физлиц на такие суммы - нонсенс, отмечает Хализов. Скорее всего, с Худайнатова потребовали залог, предполагает он. Впрочем, все зависит от клиента, говорит Хализов: в зарубежной практике банки часто пренебрегают залогами, если у заемщика большие активы или значительные обороты по счетам.

Вместе с Худайнатовым свои доли в компаниях увеличили вице-президенты Павел Федоров (на 0,0033%) и Лариса Каланда (также на 0,0033%). Исходя из котировок «Роснефти» во вторник, топ-менеджеры могли потратить на покупку по $3,1 млн (общая стоимость их пакетов по вчерашним котировкам - $4,3 млн и $6,3 млн соответственно). Были ли это личные или заемные средства - неизвестно. С самими вице-президентами вчера вечером связаться не удалось.