Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 2842 от 28.04.2011 под заголовком: Путем Галицкого

«М.видео» пойдет путем «Магнита»

Российские ритейлеры обратили взгляды на небольшие города: о начале экспансии в города с населением меньше 100 000 человек объявила сеть «М.видео»
«М.видео»

продавец электроники и бытовой техники. бенефициары – президент компании Александр Тынкован, гендиректор Павел Бреев, Михаил Тынкован контролируют 68,75%. капитализация (ММВБ) – 46,5 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – 86,6 млрд руб., чистая прибыль – 2,2 млрд руб.

«М.видео» скорректировала стратегию развития в регионах: компания будет открывать магазины в городах с населением до 100 000 человек, сказал президент «М.видео» Александр Тынкован на телефонной конференции с аналитиками. Сейчас, по его словам, бизнес компании (управляет 219 магазинами) сосредоточен в мегаполисах, но опыт работы нескольких объектов в небольших городах, например в Нягани и Туапсе, показал, что торговые точки «способны получать достаточную выручку и рентабельность». «В России есть много небольших городов, в которых сосредоточена экономическая активность региона, и мы бы хотели проводить экспансию в этом направлении», – добавил он.

В малых городах «М.видео» собирается открывать магазины того же формата, что и в крупных. «Для всех городов, будь то Москва или Улан-Удэ, формат единый: примерно 2000 кв. м торговой площади, унифицированное оформление зала и единая товарная матрица (около 20 000 наименований товара)», – уточнил представитель «М.видео» Антон Пантелеев. В 2011 г., по его словам, компания намерена открыть 30–40 магазинов, расходуя на каждый около 50 млн руб. Сколько из них будет открыто в небольших городах, он не уточняет – это, по его словам, будет зависеть от доступных площадей.

Сеть «Техносила», которую недавно приобрел предприниматель Михаил Кокорич, тоже хочет идти в провинцию. «Рынок мегаполисов уже насыщен, и выход в малые города – логичный шаг для всех крупных игроков этого рынка. До сих пор в таких городах работали в основном франчайзинговые сети», – говорит Кокорич.

«В малых городах мы сталкиваемся прежде всего с локальными игроками и неорганизованной розницей», – отмечает Пантелеев. Конкурировать с ними сеть рассчитывает, по его словам, не ценами, а уровнем сервиса.

Региональный охват – сильная сторона основного конкурента «М.видео» – сети «Эльдорадо» (650 магазинов, включая франчайзинговые). Ритейлер, по словам представителя «Эльдорадо» Александра Шиндяпина (передал через пресс-службу), в этом году намерен вложить в открытие новых магазинов до 3 млрд руб. Открывать новые точки сеть будет, в том числе и в населенных пунктах, где меньше 100 000 жителей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more