Статья опубликована в № 2843 от 29.04.2011 под заголовком: Скидка для «Домодедово»

«Домодедово» арендует взлетно-посадочные полосы со скидкой

Как стало известно «Ведомостям», аренда взлетно-посадочных полос крупнейшему аэропорту страны «Домодедово» обходится вдвое дешевле, чем «Шереметьево», и почти во столько же, как «Внуково»
«Домодедово»

Крупнейший аэропорт страны. Пассажиропоток (2010 г.) – 22,3 млн человек. Владельцы не известны: по документам ими значатся два юриста – граждане о. Мэн, но участники рынка считают реальными бенефициарами председателя наблюдательного совета Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика.

Договор аренды аэродромной инфраструктуры (две полосы, перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и проч.) между «Домодедово» и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» истекает в 2073 г., а арендная ставка – 92 млн руб. в год с пересмотром раз в пять лет. О таких условиях менеджмент «Домодедово» и Росимущество договорились в 2006 г. после многолетней судебной тяжбы – в первоначальном варианте договора годовая ставка составляла всего 3 млн руб.

Первая корректировка должна произойти в октябре 2011 г. Этой информацией поделился менеджмент «Домодедово» на недавней встрече с представителями шести международных инвестфондов, сообщили два банкира, знакомых с деталями встречи (о том, что «Домодедово» собирается привлечь инвесторов, стало известно месяц назад).

«Домодедово» – крупнейший аэропорт страны с выручкой за прошлый год в 29,98 млрд руб. и неплохой рентабельностью по EBITDA – 42,6%. Тем не менее он платит вдвое меньше за аэродромную инфраструктуру, чем государственный аэропорт «Шереметьево» (МАШ).

С 2007 г. арендная ставка МАШ – 200 млн руб. в год по бессрочному договору, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Михаил Василенко, до этого плата тоже были внушительной – 120–150 млн руб. По словам Василенко, объем инфраструктуры сопоставим с «Домодедово» и он не раз поднимал вопрос, почему между ставками аэропортов такая серьезная разница. Но ведь с собственником не поспоришь, вздыхает Василенко: именно на деньги от аренды и строятся новые объекты (недавно премьер Владимир Путин объявил, что третья взлетно-посадочная полоса будет строиться именно в «Шереметьево»).

У «Внуково» договор эксплуатации инфраструктуры – по нему государство получает 10% выручки от ее использования, говорит первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев. В прошлом году это было 82 млн руб., указывает он. Недавно «Внуково» получило от чиновников проект договора аренды. В нем предлагаются ставки выше, чем сейчас у «Домодедово», возмущается Ванцев, а ведь это все-таки несопоставимые объекты.

Ванцев намерен вести переговоры, чтобы снизить ставки. У Росимущества расчеты простые, отмечает менеджер: сколько потрачено на инфраструктуру и какой период окупаемости (обычно это 25 лет). Менеджер уверен, что ставку логичнее рассчитывать исходя из пассажиро- и грузопотока, уверен менеджер. А только по пассажирам «Внуково» вдвое меньше «Домодедово».

Представитель «Домодедово» от комментариев отказался. Запрос, отправленный ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать