General Motors установила 21-летний рекорд

General Motors (GM) показала лучший квартальный результат с 1990 г., заработав $3,2 млрд чистой прибыли. Таким итогам компания обязана североамериканскому рынку, который два года назад привел ее к банкротству

General Motors

Автопроизводитель. Акционеры: минфин США (35,5%), United Auto Workers (10,3%), Canada Gen Investments (9%).

В I квартале 2011 г. GM заработала $3,2 млрд чистой прибыли – в 3,6 раза больше, чем годом ранее, сообщила вчера компания. Это лучший результат автопроизводителя с 1990 г., отмечает Bloomberg. Выручка компании за тот же период увеличилась на 15% до $31,5 млрд, а продажи автомобилей – на 11,6% до 2,33 млн шт.

GM показывала убытки с 2005 г., а два года назад лишилась титула крупнейшего мирового автопроизводителя и прошла через процесс банкротства, к которому ее привели в первую очередь плохие результаты в Северной Америке. Так, из $5,2 млрд чистого убытка в I квартале 2009 г. $3,2 млрд компании принесло ее североамериканское подразделение. Но в этом году тот же самый дивизион обеспечил основной вклад в рост финансовых показателей: его показатель EBIT вырос на 8% до $1,3 млрд, в то время как EBIT дивизиона GM International Operations (GMIO, работает в том числе в Китае и России) сократился на треть до $0,6 млрд. Европейское подразделение показало нулевой EBIT. Продажи в Северной Америке тоже росли самыми высокими темпами – на 21,3% до 684 000 машин за квартал. Продажи GMIO выросли на 8,2% до 855 000 шт., а европейского дивизиона – на 7,2% до 433 000 шт.

Однако инвесторов рекордные результаты GM не порадовали: на 18.33 МСК капитализация компании сократилась на 3,2% до $49,9 млрд. «Трудно будет удержать капитализацию, не показывая еще более хорошего результата: инвесторы считают, что итоги I квартала вызваны временным ростом продаж внедорожников и пикапов», – цитирует Bloomberg аналитика нью-йоркской инвесткомпании Jefferies & Co. Питера Несволда. Кроме того, показать рекордную прибыль компании помогли продажи непрофильных активов – доли в поставщике компонентов Delphi Automotive и финансового подразделения Ally Financial. Сделки принесли автопроизводителю почти $2 млрд.

Но полученные результаты позволяют компании больше не беспокоиться о состоянии баланса или о способности финансировать разработки новых продуктов, заявил финансовый директор GM Дэниел Амман. В 2011 г. GM может вернуть себе 1-е место среди автопроизводителей, которое сейчас занимает Toyota (она за I квартал еще не отчиталась), отметил исполнительный директор J.D. Power Джефф Шустер.