Ford прекратил выпуск самых дешевых комплектаций Focus

Бюджетных автомобилей в России стало меньше: Ford прекратил выпуск самых дешевых комплектаций популярной модели Focus – серии Limited Edition (LE) и трехдверного хетчбэка

Купить седан Focus LE (от 466 000 руб.) или трехдверный хетчбэк (от 509 000 руб.) сейчас невозможно. Опрошенные «Ведомостями» дилеры сообщили, что Ford cнял эти комплектации с производства еще в конце 2010 г. За самые дешевые Focus сейчас придется заплатить больше: например, в «Рольф-центре» корреспонденту «Ведомостей» предложили пятидверный хетчбэк с двигателем 1,4 л за 550 000 руб., а в «Независимости» – седан с двигателем такого же объема за 567 000 руб.

В этом году завод Ford во Всеволожске перейдет на производство нового поколения Ford Focus, поэтому он сокращает число модификаций нынешнего Focus, объяснила представитель компании Екатерина Кулиненко. Цены на Focus нового поколения Ford объявит в июне, но в обновленной линейке вообще отсутствует трехдверный кузов, напомнила она.

Менеджеры Ford неоднократно утверждали, что на самые дешевые комплектации Focus приходилась «очень незначительная» часть спроса. «Независимость» продавала в месяц 5–10 Focus дешевле 520 000 руб. при общем объеме продаж модели в 230–280 штук, сказал руководитель службы продаж «Независимость Ford» Вячеслав Синицын. Топ-менеджер другого дилера утверждает, что в регионах на такие Focus приходилось до 10% продаж модели.

Ford всю первую половину 2011 г. проводил программу по выводу с рынка Focus второго поколения, отказавшись также от самой дешевой комплектации Ambiente, от универсалов, комплектаций с двигателями 1,8 л МКПП и 2 л МКПП, делится наблюдениями Синицын. Самый популярный вариант – 1,6 л МКПП в кузове седан и хетчбэк – под сокращение не подпали. Но оно все же заметно сказалось на спросе в регионах, где востребованы самые бюджетные версии, тогда как в Москве традиционно лучше всего покупают Focus в диапазоне от 570 000 до 700 000 руб.

Переход Ford в более высокий сегмент закономерен, считает генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. До кризиса компания позиционировала Ford как народный автомобиль. В 2007–2008 гг. после смены команды ее стратегия изменилась: она решила пожертвовать долей рынка, чтобы увеличить прибыль, говорит Дацкив (по данным «Автобизнесревю», доля Focus в сегменте «С» снижается: в 2010 г. она составила 16,05%, в I квартале 2011 г. – 14,35%). При этом Дацкив напоминает, что у Ford доля самых дешевых Focus в общем объеме выпуска этой модели всегда была небольшой, что, впрочем, обычная практика для автоконцернов: «Цена в базовой комплектации – зачастую лишь маркетинговый шаг. Попробуйте купить Solaris по анонсированной цене 399 000 руб. – придется ждать очень долго; в приемлемый срок эту модель можно получить, лишь оплатив еще опции на 60 000–70 000 руб.».

Действительно, Solaris за 399 000 руб. вчера предлагали поставить через восемь месяцев, а за 433 000 руб. – через шесть месяцев («Автомир»). Logan за 327 000 руб. – в июле, а за 368 000 руб. – на месяц раньше (Major). Volkswagen Polo седан за 412 800 руб. – через 5–6 месяцев (Genser). Kia Rio за 399 900 руб. и Kia Ceed за 537 900 руб. – через два месяца («Автомир»). И только Nexia за 242 000 руб. можно было купить в тот же день («Автогермес»).