Статья опубликована в № 2859 от 25.05.2011 под заголовком: Попросились под землю

Глобальные корпорации предлагают построить московское метро

Siemens и Hyundai, которая построила весь метрополитен в Сеуле, предлагают московскому правительству создать концессии по строительству метро
метрополитен в Сеуле
Bloomberg
Главный транспорт. 45%

перевозок пассажиров общественным транспортом приходится на долю метрополитена. Им не пользуется 2,25 млн москвичей

О том, что Siemens и Hyundai готовы не только строить и поставлять подвижной состав для московского метро, но и брать в концессию целые участки, рассказали «Ведомостям» несколько чиновников мэрии. «Мы готовы в Москве строить до 15 км линий в год», – подтвердил Константин Гологрудов, руководитель проектов по подвижным составам московского офиса Hyundai Corp. «Мы заинтересованы в поставке подвижного состава, в нашем портфолио также есть система железнодорожной автоматизации, электрификации и система автоматизации безопасности для подземных станций», – сообщил сотрудник пресс-службы представительства Siemens, отказавшись от других комментариев.

Мощностей российских компаний не хватит, чтобы реализовать все озвученные мэрией планы, – придется отдавать какие-то части метро в концессию, рассуждает партнер Strategy Partners Александр Ованесов. До 2017 г. городские власти планируют построить 82,5 км линий метрополитена, а в советское время в год строилось около 8 км. Транспортная программа Москвы также предполагает замену к 2017 г. 64 эскалаторов и 1296 вагонов. Для этого необходимо около 562 млрд руб. (из городского бюджета – 410 млрд, из федерального – 90 млрд, 70 млрд – из внебюджетных источников).

В Корее вовсю идет работа по созданию консорциума, в который уже вошли Hyundai Corporation (УК), Hyundai Rotem (подвижной состав), Hyundai Construction (строительство), говорит Гологрудов. В Москве корейская компания хочет строить отдельные линии метро и готова участвовать в их проектировании. Транспортная программа предполагает строительство нескольких новых линий («Третьяковская» – «Деловой центр», «Деловой центр» – «Нижняя Масловка» и др.). Также Hyundai берется организовать финансирование и привлекать кредиты в корейских банках.

Есть разные схемы для концессий, государство или муниципалитет отдает землю, а коммерческая структура ее эксплуатирует, зарабатывая на билетах, а также на сдаче в аренду коммерческих площадей на территории станций метро, говорит Ованесов. По его мнению, сначала городу нужно выработать четкие правила: какое правовое поле, какие тарифы.

«Во всем мире частный бизнес приходит как в наземные, так и в подземные перевозки. В том же Сеуле нет муниципальных перевозчиков, а метрополитен отдельными линиями передан частным компаниям (есть единый электронный билет, который продает УК, она платит деньги перевозчику за перевезенных пассажиров). В Москве только 50% наземного транспорта занимают частные перевозчики», – рассказывает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловой России» Олег Бадера.

Представители Hyundai провели ряд встреч с московскими чиновники, но «договоренности общие», говорит Гологрудов. Предложения компаний рассматриваются, оценку им должен дать департамент экономической политики и развития Москвы, сообщил представитель департамента транспорта.

По теме концессий власти уже плотно работают с Внешэкономбанком (ВЭБ), Сбербанком и рядом европейских банков, рассказывал вице-мэр Андрей Шаронов. ВЭБ объявлял о планах финансировать концессии Москвы в транспортной сфере, запрос в Сбербанк остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать