Лебедев предложил Путину контрольный пакет Red Wings

Миллиардер Александр Лебедев, недавно объявивший об уходе из бизнеса, предложил бесплатно передать Росимуществу контрольный пакет своей авиакомпании Red Wings. Об этом он заявил в открытом письме премьер-министру Владимиру Путину, которое он разметил в своем блоге.

"В целях поддержки авиапрома и в интересах сохранения рабочих мест я готов бесплатно передать контрольный пакет авиакомпании Росимуществу. Или, как вариант, - Народному фронту. Так, как в свое время колхозники передавали имущество на нужды фронта, и на их деньги покупали боевые самолеты в Америке", - пишет Лебедев.

В письме Лебедев, называющий себя бывшим предпринимателем, прямо не излагает причины, побудившие его на этот шаг, но из заключительной части письма можно сделать вывод, что дело в нападках со стороны силовиков. "Соответственно, никакого отношения к проекту я более иметь не буду, и ФСБ может спать спокойно <...> Не сомневаюсь, что многочисленные генералы и полковники управлений «К», «П», «М» [экономические подразделения] отлично справятся с задачей сохранения отечественного авиапрома", - пишет он. Ранее именно нападками силовиков Лебедев объяснял намерение уйти из бизнеса и сосредоточиться на издательской деятельности (ему принадлежит "Новая газета" и британские The Independent и London Evening Standard) и борьбе с коррупцией в рамках Объединенного народного фронта (ОНФ).

Лебедев подчеркивает, что Red Wings, которая, по его оценке, стоит $60-70 млн, является "крупнейшим заказчиком и эксплуатантом новой российской авиатехники", а проект серийного производства самолета ТУ-204СМ по ее заказу - ключевой "для выживания российской гражданской авиационной промышленности".

Проект Ту-204СМ находится на грани закрытия. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; более 80% акций — у государства) чуть было не закрыла его в 2010 г., когда единственный заказчик «тушек» — авиакомпания «Москва» (ныне несуществующая) отказалась от соглашения, аргументируя тем, что лайнер слишком дорог.

Но купить 44 самолета в ноябре 2010 г. пожелал Лебедев. При этом предприниматель настаивал на некоторых условиях. Главное — цена: 1,07 млрд руб. за самолет (около $30 млн, вдвое меньше каталожной); гарантия остаточной стоимости покупаемых самолетов со стороны ОАК, обеспеченная ВЭБом; понятная стоимость Ту-204СМ по истечении определенного срока: через 10 лет — $18,5 млн за лайнер, через 15 лет — $9,5 млн.

Правительство, ОАК и ВЭБ взялись «рассматривать» это предложение, однако контракт на закупку самолетов так и не заключен. С тех пор Лебедев написал много разных писем, в том числе и Путину (последнее датировано 20 апреля 2011 г., в нем бизнесмен предлагает «смотря друг другу в глаза» отказаться от Ту-204СМ).

Создается впечатление, что Ту-204СМ не нужен как Лебедеву, так и государству. Предприниматель таким образом хочет пристроить свою долю в лизинговой компании «Ильюшин финанс» (через нее и должны были идти поставки), а чиновники — создать видимость активной деятельности. Кстати, Ту-204СМ включен в госпрограмму развития авиапрома до 2025 г. как полноценный проект.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать