Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Дмитриенко

Лебедев предложил Путину контрольный пакет Red Wings

Миллиардер Александр Лебедев, недавно объявивший об уходе из бизнеса, предложил бесплатно передать Росимуществу контрольный пакет своей авиакомпании Red Wings. Об этом он заявил в открытом письме премьер-министру Владимиру Путину, которое он разметил в своем блоге.

"В целях поддержки авиапрома и в интересах сохранения рабочих мест я готов бесплатно передать контрольный пакет авиакомпании Росимуществу. Или, как вариант, - Народному фронту. Так, как в свое время колхозники передавали имущество на нужды фронта, и на их деньги покупали боевые самолеты в Америке", - пишет Лебедев.

В письме Лебедев, называющий себя бывшим предпринимателем, прямо не излагает причины, побудившие его на этот шаг, но из заключительной части письма можно сделать вывод, что дело в нападках со стороны силовиков. "Соответственно, никакого отношения к проекту я более иметь не буду, и ФСБ может спать спокойно <...> Не сомневаюсь, что многочисленные генералы и полковники управлений «К», «П», «М» [экономические подразделения] отлично справятся с задачей сохранения отечественного авиапрома", - пишет он. Ранее именно нападками силовиков Лебедев объяснял намерение уйти из бизнеса и сосредоточиться на издательской деятельности (ему принадлежит "Новая газета" и британские The Independent и London Evening Standard) и борьбе с коррупцией в рамках Объединенного народного фронта (ОНФ).

Лебедев подчеркивает, что Red Wings, которая, по его оценке, стоит $60-70 млн, является "крупнейшим заказчиком и эксплуатантом новой российской авиатехники", а проект серийного производства самолета ТУ-204СМ по ее заказу - ключевой "для выживания российской гражданской авиационной промышленности".

Проект Ту-204СМ находится на грани закрытия. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; более 80% акций — у государства) чуть было не закрыла его в 2010 г., когда единственный заказчик «тушек» — авиакомпания «Москва» (ныне несуществующая) отказалась от соглашения, аргументируя тем, что лайнер слишком дорог.

Но купить 44 самолета в ноябре 2010 г. пожелал Лебедев. При этом предприниматель настаивал на некоторых условиях. Главное — цена: 1,07 млрд руб. за самолет (около $30 млн, вдвое меньше каталожной); гарантия остаточной стоимости покупаемых самолетов со стороны ОАК, обеспеченная ВЭБом; понятная стоимость Ту-204СМ по истечении определенного срока: через 10 лет — $18,5 млн за лайнер, через 15 лет — $9,5 млн.

Правительство, ОАК и ВЭБ взялись «рассматривать» это предложение, однако контракт на закупку самолетов так и не заключен. С тех пор Лебедев написал много разных писем, в том числе и Путину (последнее датировано 20 апреля 2011 г., в нем бизнесмен предлагает «смотря друг другу в глаза» отказаться от Ту-204СМ).

Создается впечатление, что Ту-204СМ не нужен как Лебедеву, так и государству. Предприниматель таким образом хочет пристроить свою долю в лизинговой компании «Ильюшин финанс» (через нее и должны были идти поставки), а чиновники — создать видимость активной деятельности. Кстати, Ту-204СМ включен в госпрограмму развития авиапрома до 2025 г. как полноценный проект.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать