Под "Ё-мобили" и "Яровиты" заложили первый камень

Совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и холдинга «Яровит» начало строить заводы в Петербурге
Е.Кузьмина

Вчера гендиректор «Ё-авто» и президент холдинга «Яровит» Андрей Бирюков, президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заложили в индустриальном парке «Марьино» на юге Петербурга два автомобильных завода по выпуску «Ё-мобилей» и грузовиков «Яровит».

Запуск обоих предприятий намечен на конец 2012 г., сообщил Бирюков. На первом этапе заводы смогут производить 20 000 легковых автомобилей, 6000 грузовиков и 50 000 комплектов компонентов в год. Площадка позволяет удвоить объемы производства, сказал Бирюков. Инвестиции в первый этап проекта – 150 млн евро, сообщила Матвиенко.

На площадке перед будущим заводом партнеры представили опытный образец «Ё-фургона». Бирюков пригласил Матвиенко на пассажирское сиденье, сел сам за руль и сделал небольшой круг по площадке. Прохоров забрался в кабину тяжелого грузовика «Яровит» и в качестве пассажира проехал по трассе, имитирующей бездорожье.

Первой моделью «Ё-мобиля», который сойдет с конвейера в Петербурге, станет кросс-купе, рассказал Бирюков. Изначально руководство компании планировало начать выпуск машин с микровэна, но около 80% предзаказов пришло именно на кросс-купе, объяснил он. Вчера на 18.00 счетчик на официальном сайте «Ё-мобиля» показывал, что на машину уже поступило 118 830 предварительных заказов. Производство второй модели начнется через 6–8 месяцев после запуска конвейера, обещает Бирюков.

Пока новый автопроизводитель ведет переговоры с несколькими сотнями потенциальных поставщиков комплектующих, заявил Бирюков, не называя их. Задача «Ё-авто» – в течение нескольких лет локализовать производство до 90%. Часть комплектующих, например электронные компоненты, могут быть только импортные, подчеркнул он. Прохоров добавил, что одним из партнеров производителя может стать Magna. Встречи с руководством «Ё-авто» были, но договоренностей пока нет, уверяет близкий к Magna источник. В 2012 г. компания может определиться и с площадками в других городах, сказал Прохоров. Он не исключил, что еще один «Ё-завод» может появиться на площадке московского ЗиЛа. Конкретные решения пока не приняты, утверждает Прохоров. По его словам, конструкция «Ё-мобиля» настолько проста, что автомобиль может быть собран самим потребителем или дилером, что отменяет необходимость строительства большого количества сборочных площадок по стране.

По словам Бирюкова, «Ё-авто» определится с первым дилером в ноябре. Компания не собирается создавать сеть с нуля, а хочет «встраиваться в существующие дилерские предприятия», говорит он.

Построить федеральную дилерскую сеть за год-полтора можно, все будет зависеть от условий, которые предложит производитель, считает гендиректор дилерского холдинга РРТ Олег Барабанов. Около 70% российского рынка контролируется двадцаткой крупнейших дилеров, достаточно договориться с этими компаниями, полагает он. Барабанов пока не рассматривал возможность торговли «Ё-мобилями».