«Рольф» продает топ-менеджеру проект постгарантийного сервиса

В сеть «Белый сервис» входят 50 центров в 36 городах России; большинство из них работает по франчайзинговой схеме
Д.Гришкин

Главный исполнительный директор «Рольфа» Игорь Салита объявил сотрудникам компании о продаже проекта «Белый сервис» директору по развитию бизнеса группы Дмитрию Роткину. Роткин эту информацию подтвердил, добавив, что оставит свой пост в «Рольфе» и полностью сосредоточится на развитие «Белого сервиса», которым занимался с момента его создания в 2009 г: «Я считаю этот бизнес очень перспективным, за год мы убедились, что он хорошо работает, при том что рынок очень большой и практически свободный – в этих условиях есть шанс создать первую федеральную сеть постгарантийных сервисов».

Сделка, которая должна быть завершена 31 августа 2011 г., – пример реализации схемы management buyout, говорится в сообщении «Рольфа». Ее сумму стороны не раскрывают. Поставщиком запчастей для «Белого сервиса» останется входящая в «Рольф» компания «Ви Лав Партс».

Роткин подтвердил, что выкупит у «Рольфа» 100% долей в бизнесе «Белого сервиса». В сеть входит 50 сервисных центров в 36 городах России, из которых только один, «Белый сервис» на Дмитровском шоссе в Подмосковье, принадлежит «Рольфу», а остальные работают по франчайзинговой схеме.

Салита в обращении к сотрудникам напомнил, что к созданию сети по обслуживанию постгарантийных автомобилей «Рольф» подтолкнул мировой финансовый кризис, из-за которого продажи новых автомобилей резко упали и, соответственно, сократился объем машин, обслуживаемых в официальных дилерских центрах по гарантии. Но если в 2009 г. сервисные подразделения в официальных дилерских центрах и «Белый сервис» могли сосуществовать, то сейчас это сложнее, указывал Салита.

Когда продажи новых автомобилей в России возобновили рост, производители вновь ужесточили условия сотрудничества с дилерскими сетями, в том числе в части стандартов сервисного обслуживания, рассказывал «Ведомостям» президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Так, многие производители категорически запрещают официальным дилерам использовать неавторизованные запчасти и комплектующие даже при обслуживании негарантийных автомобилей.

Одним из основных факторов, позволявших «Белому сервису» предлагать клиентам более низкие цены, чем официальные дилеры, является использование неавторизованных запчастей. Поэтому некоторым официальным дилерам - партнерам «Белого сервиса» производители запрещали участвовать в проекте, признает Роткин. Компания в дальнейшем будет делать ставку на сотрудничество с индивидуальными сервисами, продолжает он. Но позиция производителей не была главной причиной продажи «Рольфа», уверяет Роткин: дело в стратегии компании. Приоритетным направлением для «Рольфа» на ближайшие четыре года станет развитие розничного бизнеса, сообщил Салита сотрудникам.