«Уралвагонзавод» посчитал стоимость модернизации

«Уралвагонзавод» (УВЗ) собирается потратить на модернизацию $3 млрд. Фактически предприятие будет построено заново

«Уралвагонзавод»

Машиностроительная корпорация. владелец – государство (100%). выручка (РСБУ, 2010 г.) – 55,1 млрд руб. прибыль – 5,7 млрд руб.

Вчера гендиректор УВЗ Олег Сиенко раскрыл детали модернизации производства, проект которой разрабатывается с прошлого года. По его словам, в Нижнем Тагиле госкомпания с нуля построит производство вагонов, вагонного литья и военной техники. Проект потребует $3 млрд, отметил Сиенко, УВЗ планирует вложить 20% этих средств, а остальные собирается получить из госбюджета через федеральные целевые программы.

Вопрос еще не проработан, говорит представитель правительства. А в июне премьер Владимир Путин отмечал, что государство утвердит комплексную программу модернизации УВЗ в конце года. И названная премьером оценка была ниже – около 55 млрд руб. (около $2 млрд по текущему курсу). Пока гарантий от государства действительно нет, но УВЗ рассчитывает, что они будут, говорит представитель компании.

УВЗ давно планирует модернизацию, но фактически нужно строить новое производство, которое заменит старые мощности, говорит представитель УВЗ. Всех деталей плана (включая сроки) компания не раскрывает. Но производство вагонов на новых мощностях должно составить около 30 000 штук в год, говорит представитель УВЗ (производство в 2010 г. – 25 000). А мощности литейного производства, по словам Сиенко, превысят 185 000 т, литье пойдет не только на изготовление тележек для вагонов, но и для выпуска техники специального назначения. В основном литейное производство будет удовлетворять потребности других цехов УВЗ, но планируются и поставки на рынок, отмечает Сиенко.

Вагонного литья остро не хватало последние полтора года, из-за чего на рынке был дефицит вагонов, отмечает руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин. Однако уже в этом году в тестовом режиме введут литейные производства Тихвинский вагоностроительный завод (контролируется группой ИСТ) и «ВКМ-сталь» (группа «Русские машины» Олега Дерипаски), говорят представители компаний. Так что скоро дефицит литья может смениться профицитом, считает сотрудник одной из машиностроительных компаний. И это случится раньше, чем УВЗ построит свое производство, – на это уйдет несколько лет, указывает он.