Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Казьмин|Максим Товкайло
Статья опубликована в № 2934 от 08.09.2011 под заголовком: Заправляй до 35%

ФАС хочет ограничить нефтяников

ФАС хочет запретить нефтяным компаниям контролировать более 35% регионального рынка заправок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла в правительство проект закона «Об обороте нефти и нефтепродуктов», запрещающий нефтяным компаниям с долей на розничном рынке свыше 35% расширять присутствие в регионе, рассказал замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин (цитаты по «Интерфаксу»). Запрещена покупка как заправок, так и участков под них. Еще более жесткое ограничение – 25% – для мощностей по хранению нефтепродуктов. Продавать ранее приобретенные станции и хранилища проект не обязывает, уточняет представитель ФАС.

По словам Голомолзина, Минэнерго согласовало проект «в значительной степени». Представитель Минэнерго вчера вечером на звонки не отвечал. Минэкономразвития не поддерживает инициативу, говорит директор департамента Минэкономразвития Александр Пироженко.

Примерно в 30 регионах более 35% заправок контролирует одна компания, считает руководитель энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон. По данным «Роснефти», доля ее АЗС превышает 35% в 15 регионах, в Орловской области ее «дочка» «Орелнефтепродукт» контролирует более 76% рынка. Представитель «Роснефти» предложения ФАС комментировать отказался. Регионов, где «Лукойлу» принадлежит более 25% АЗС, немного – не более 10, говорит его представитель, важно, каким будет определение региона – границы субъектов Федерации, что приемлемо, или более мелкие территории.

Независимые игроки – менее надежные поставщики бензина, чем вертикально-интегрированные компании, недоволен идеей ФАС сотрудник крупной НК. Мера могла бы сдержать рост цен пару лет назад или в долгосрочной перспективе, говорит Денис Борисов из Банка Москвы. Но сейчас она не слишком поможет – маржа розницы не превышает 10%, регулировать рынок нужно «на воротах НПЗ», объясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more