Балтийский завод получил новое руководство и госзаказы

Балтийский завод экс-сенатора Сергея Пугачева перешел под управление Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). На очереди «Северная верфь» и ЦКБ «Айсберг»
Е.Кузьмина

Балтзавод переходит в управление государственной ОСК, со вчерашнего дня обязанности гендиректора предприятия исполняет вице-президент корпорации Валерий Венков, заявил вчера вице-премьер Дмитрий Козак на встрече с активистами профсоюза петербургского судостроительного предприятия. По словам чиновника, это поможет заводу, который оказался в сложном положении из-за пропажи 1,9 млрд руб. аванса от «Росэнергоатома» (деньги пропали в Межпромбанке, который также принадлежал Пугачеву).

Балтийский завод

Судостроительное предприятие. Выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2011 г.) – 879 млн руб. убыток – 2,7 млн руб.

До сих пор Пугачев контролировал три судостроительных актива, включая «Северную верфь» и ЦКБ «Айсберг». Незадолго до потери лицензии Межпромбанк взял кредит в ЦБ на 32 млрд руб., заложив акции судостроительных заводов. Прошлой осенью ЦБ подал иск к шести компаниям, на балансе которых были 88% акций Балтзавода, чтобы перевести бумаги из залога в собственность, но решения пока нет, свидетельствуют данные арбитража. Однако ЦБ добился того, что предприятие перешло к нему в управление, напомнил Козак. В ближайшее время такое же решение будет по «Северной верфи» и «Айсбергу» и они также отойдут ОСК, добавил чиновник, во всяком случае, в правительстве такое решение «уже принято».

Вчера же президент ОСК Роман Троценко подписал с «Росэнергоатомом» договор, по которому тот до конца недели перечислит Балтзаводу 1,5 млрд руб. для частичной оплаты долгов. Деньги поступят в рамках контракта на строительство плавучей атомной электростанции стоимостью 8,6 млрд руб. (работы начались в прошлом году, 5,7 млрд руб. аванса уже перечислены, говорит представитель «Росэнергоатома»).

Одновременно ОСК передала заводу заказ «Газфлота» на строительство ледового судна-снабженца стоимостью 3 млрд руб. Заказ предназначался для Амурского судостроительного завода, отметил Троценко, но бедственное положение Балтзавода заставило госкорпорацию изменить исполнителя.

Сейчас, по оценкам Троценко, долг Балтийского завода составляет около 7 млрд руб.: примерно 5 млрд – перед банками, 1,7 млрд – перед строителями плавучей атомной станции, 300 млн – за энергоресурсы, 100 млн – по зарплате. Для достройки станции не хватает 4–5 млрд руб., в итоге срок ее сдачи сдвинется на 1,5 года (к началу 2014 г.). Но ОСК будет планомерно загружать завод, пообещал Троценко: в мае-июне 2012 г. на предприятие перейдут работы по достройке двух фрегатов ВМФ (сейчас у «Северной верфи» и «Янтаря»). Кроме того, Балтзавод имеет уникальные мощности для строительства корпусов и они могут быть задействованы в строительстве новых российских атомных ледоколов, добавил Троценко.

Возможен ли спор ОСК и Пугачева, не ясно (см. врез). А вот работники завода, похоже, остались довольны. На прошлой неделе профсоюз предприятия объявил, что 12 октября планирует провести предупредительную забастовку – из-за долгов по зарплате. Теперь забастовки не будет, все вопросы к руководству сняты, заявил председатель профкома предприятия Вячеслав Фирюлин. Бывший гендиректор Балтзавода Андрей Фомичев от комментариев отказался.