Статья опубликована в № 2971 от 31.10.2011 под заголовком: Лисин загрузился

"Первую грузовую компанию" купил Владимир Лисин, а не Геннадий Тимченко

Контрольный пакет Первой грузовой компании без борьбы достался Владимиру Лисину, хотя главным претендентом на «дочку» РЖД считалась компания «Трансойл» Геннадия Тимченко
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Победителем аукциона, на котором разыгрывалось 75% минус 2 акции Первой грузовой компании (ПГК), стала Независимая транспортная компания (НТК). В аукционе также участвовали «Нефтетранссервис», «Трансойл» и аффилированная с НТК компания «НТК-вагон».

На аукционе НТК и «НТК-вагон» сделали всего один шаг ценой 125 млн руб. По правилам аукциона две компании могут заявить одну цену и если это случилось на последнем шаге, то вторая из сделавших последний шаг будет признана победителем, если первая не сможет заплатить за акции.

ПГК обойдется НТК в 125,5 млрд руб. Сделка может быть закрыта за 20 дней, уверен управляющий директор UCLH (транспортный холдинг Лисина) Олег Букин, средства выделит сам Лисин, а также российские и западные банки в кредит. Проблем с обслуживанием долга не будет, даже если объем перевозок упадет так же, как в кризис (более 30%), уверяет Букин.

По данным «InfoLine-аналитики», у НТК в управлении 27 605 вагонов, а в собственности – 1676 вагонов. «НТК-вагон» владеет 20 000 полувагонов, купленных у РЖД в 2010 г. По количеству вагонов в управлении НТК находится на 7-м месте в России.

В собственности ПГК около 191 000 вагонов, в управлении – 184 000 вагонов, остальные в аренде у других компаний, в частности, по решению вице-премьера Сергея Иванова полувагоны – в управлении у РЖД, знает гендиректор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров. По завершении сделки НТК вернет вагоны ПГК из-под управления РЖД, обещает Букин. Объединенный оператор будет управлять более чем 210 000 вагонов, Лисин станет контролировать более 20% всех вагонов на сети железных дорог.

Главным претендентом на ПГК считалась компания Геннадия Тимченко «Трансойл» – с помощью ПГК она смогла бы диверсифицировать бизнес, что предусмотрено стратегией ее развития, объяснял член совета директоров «Трансойла» Игорь Ромашов. Почему компания не сделала ни шага в аукционе, ее представитель объяснять не стал.

Тимченко не устраивала цена ПГК, рассказывал год назад человек, близкий к одной из его структур. Бизнесмен был готов заплатить не более $3 млрд, говорил сотрудник одного из железнодорожных операторов. Тимченко не интересовался всей ПГК, ему нужны были лишь цистерны; Лисин был готов покупать все, отмечает чиновник одного из министерств, курирующих железнодорожную отрасль, скорее всего они просто договорились, что Лисин после покупки передаст как-либо цистерны «Трансойлу».

РЖД не ожидала такого исхода торгов, говорит сотрудник монополии, про договоренности между Лисиным и Тимченко ему не известно.

Раз «Трансойл» без боя отдал ПГК, значит, участники аукциона договорились, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Лисин изначально выглядел более предпочтительным, у него значительно более серьезные финансовые ресурсы – на счетах НЛМК почти $1 млрд, львиную долю этих денег бизнесмен может получить через дивиденды, возможности Тимченко скромнее.

Договоренность между Лисиным и Тимченко исключена, настаивают сотрудники НТК и «Трансойла». Решение не покупать ПГК продиктовано экономическими причинами, уверяет сотрудник «Трансойла».

Для рынка победа Лисина предпочтительнее: у НТК хороший опыт управления большим парком полувагонов, которого нет у «Трансойла», работающего с малым числом крупных клиентов и занимающегося технологически более простыми маршрутными отправками, говорит Бурмистров и подчеркивает, что Лисин не будет стремиться поскорее окупить приобретение ПГК, что могло бы убыстрить рост стоимости перевозки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more