Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 2988 от 24.11.2011 под заголовком: «Авианова» не платит

«Авианова» вернет деньги не всем пассажирам

Треть пассажиров ликвидируемой «Авиановы» рискуют не получить компенсацию за купленные билеты. Пострадать могут 17 000 человек, долги авиакомпании перед ними – более 50 млн руб.
М.Новиков

Авиакомпания может не выполнить обязательства как минимум перед 17 000 пассажиров, рассказала «Ведомостям» бывший директор по управлению доходами «Авиановы» Ольга Гаврилова. Пострадать могут в основном те, кто покупал билеты через платежные терминалы и авиаагентства, говорит она. Согласно презентации «Авиановы» (копия есть у «Ведомостей») всего к возврату на момент остановки компании (10 октября) подлежало 53 000 авиабилетов. На 14 ноября было выплачено 49,6% задолженности по ним. Это примерно 51,34 млн руб. из 53,08 млн долга за билеты, приобретенные по кредитным картам. Но еще 50,5 млн руб. компания должна за билеты, оплаченные через терминалы и авиаагентства (всего 27 000 билетов).

Гаврилова поясняет, что возвратить деньги по кредитным картам проще. В банке-эквайере (Альфа-банк) сохранились реквизиты платежей. А вот обрабатывать заявки остальных пассажиров приходится вручную. Эту функцию выполнял колл-центр. Но с 13 ноября он перестал работать, говорит бывший сотрудник колл-центра. Одновременно был отключен и ящик электронной почты, на который можно было направлять заявки на возврат билетов. Кроме того, компания отключена от системы бронирования, в которой можно было бы восстановить данные по платежам за авиабилеты, говорит собеседник «Ведомостей».

Представитель «Авиановы» уверяет, что процесс возврата средств пассажирам продолжается. Приостановку приема заявок через электронный ящик он объяснил системным сбоем. А телефоны колл-центра изменились (новые указаны на сайте), говорит он. Представитель «Авиановы» добавляет, что акционер компании – А1 выделила еще 16 млн руб. на погашение долгов. Он напоминает, что 26 октября владельцы компании решили ее ликвидировать. Процесс займет несколько месяцев. В этот срок все долги будут погашены, обещает представитель «Авиановы».

Ольга Юнг в сентябре оплатила картой три билета по маршруту Москва – Сургут на общую сумму 15 127 руб. Деньги не возвращены, на новый номер колл-центра дозвониться невозможно, сетует она.

Доцент кафедры транспортного права Санкт-Петербургского университета гражданской авиации Олег Аксаментов уверен, что «Авианова» будет обанкрочена, а не ликвидирована. Ведь к компании уже предъявлены соответствующие иски. Если суд их удовлетворит, ликвидация будет невозможна. При банкротстве первыми претендентами в очереди будут сотрудники компании, а лишь затем – все остальные кредиторы, в том числе и пассажиры, напоминает Аксаментов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать